0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

Исследование: кто, как и почему заказывает доставку продуктов в 2023 году

Исследование: кто, как и почему заказывает доставку продуктов в 2023 году
время публикации: 14:55  10 августа 2023 года
В исследовании Data Insight приведены результаты опроса жителей Москвы и городов миллионников старше 18 лет (проживающие в городах не менее трех последних месяцев), которые указали, что покупали или заказывали продукты питания онлайн в течение 30 дней до проведения опроса.
Согласно данным исследования, для онлайн-заказа продуктов в Москве медианный чек составляет 2 000 рублей, а в других городах миллионниках – 1 900 рублей, при этом заказ включает в себя среднем 8 различных наименований продуктов.

Покупатели, заказывающие продукты онлайн регулярно, в среднем делают это 2 раза в месяц, доля в месячных расходах на еду (заказ продуктов через интернет) составляет у них 20%.
Пицца на концерт и горячий кофе к продуктам: как трансформируется рынок доставки готовой еды
Пицца на концерт и горячий кофе к продуктам: как трансформируется рынок доставки готовой еды

40% опрошенных делают заказы продуктов питания через интернет регулярно, несколько раз в месяц. 71% онлайн-покупателей продуктов питания делают несколько заказов в месяц с целью пополнения запаса продуктов дома. Среди целевых групп по полу самая многочисленная доля у женщин – 58%. Среди целевых групп по возрасту самая многочисленная доля – покупатели продуктов через интернет в возрасте 35-54 года (65% от всех опрошенных покупателей продуктов онлайн). В доле расходов в месяц на еду у домохозяйства, 20% уходит на заказ продуктов через интернет.

Основное место покупки – оффлайновый ритейл (33%). Следом идут сервисы доставки продуктов из офлайн магазина (25%), маркетплейсы и сервисы с быстрой доставкой продуктов (19%). В ритейле сделали свой последний заказ значимо больше в Москве, чем в 1млн+ – 37% и 30%, а в сервисах быстрой доставки продуктов значимо больше в 1млн+, чем в Москве – 21% и 14%. Лишь четверть опрошенных онлайн-покупателей продуктов совершает заказы только в одном магазине. Каждый третий (37%) совершает заказы в двух магазинах, а 26% - в трёх.

70% опрошенных сделали свой последний заказ через смартфон, 27% - через компьютер/ноутбук (преимущественно мужчины и покупатели старше 45 лет), 3% использовали для заказа планшет. Курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей (78%). Самостоятельно забирают заказ из магазина 10% покупателей, из ПВЗ – 11%.

В топ-3 самых популярных категорий для онлайн-заказа продуктов питания вошли: «молочные продукты» (входят в 58% заказов), «cвежие овощи и фрукты» и «бакалея» (46% заказов), «мясные или рыбные деликатесы, колбаса, сосиски» (43% заказов).

В топ-3 категорий, которые покупатели предпочитают не заказывать онлайн, вошли: «свежая рыба и свежее мясо» – 19%, «алкоголь» – 17%, «замороженные продукты» – 9%.

Читайте также:
Более половины региональных заведений общепита обзавелись доставкой

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail