Лента Новостей
Все новости →Индекс «Авокадо»: Регионы Западной Сибири стали лидерами ЗОЖ-рейтинга
время публикации: 11:35 24 июля 2023 года
Программа лояльности «Х5 Клуб» представила очередной Индекс «Авокадо», отражающий популярность здорового питания в разных регионах. В среднем по стране потребление ЗОЖ-продуктов сократилось по сравнению с первым кварталом 2023 года и составило 13,9%.
Ожидаемо особой популярностью во втором квартале пользовались сезонные овощи и фрукты. По всей стране купили более 20 тысяч тонн короткоплодных огурцов, более 15 тысяч тонн нектаринов и более 10 тысяч тонн абрикосов и персиков. Динамичнее всего по сравнению с началом года растёт потребление сезонных фруктов и ягод (абрикосы, сливы) и мяса цыпленка. А по сравнению с прошлым годом – обезжиренных обогащенных кисломолочных напитков, подсластителей, соков без сахара для детского питания, рисовых и миндальных напитков.В Республике Алтай самыми популярными товарами стали белокочанная капуста (58 тонн, рост год к году более 1000%), филе цыпленка (13 тонн, рост год к году 44%) и редис (8 тонн, рост год к году 38%). Также в регионе активно приобретают натуральный подсластитель стевия и цикорий. В Тюменской области покупатели чаще всего добавляли в свои корзины свежие овощи и фрукты: огурцы (более 700 тонн, рост год к году 45%), нектарины (более 350 тонн, рост год к году 127%) и кабачки (более 200 тонн, рост год к году 110%). В ХМАО в топе также огурцы (более 850 тонн, рост год к году 48%), кабачки (более 260 тонн, рост год к году 74%) и нектарины (более 230 тонн, сокращение год к году на 9%).
Чаще всего орехи кешью приобретают жители Краснодарского края (более 300 тонн) и Ставрополья (более 100 тонн). Миндаль популярнее в Татарстане (более 150 тонн) и в Кировской области (более 30 тонн), а фундук - в Ярославской области (более 50 тонн). Кофе заменяют цикорием чаще всего в Тамбовской и Пензенской областях, а подсластитель вместо сахара активно используют в Челябинской и Владимирской областях.
«Индекс «Авокадо» позволяет нам регулярно анализировать тренды в питании и востребованность так называемых «зожных» продуктов в целом по стране и в отдельных регионах. Данные исследования «Х5 Клуба» демонстрируют небольшое сокращение Индекса во втором квартале, что связано, в том числе, и с увеличением присутствия в рационе питания россиян сезонных фруктов, ягод и овощей, которые зачастую потребители либо выращивают сами, либо приобретают на рынках. Лето – традиционный сезон отпусков и проведения досуга на даче, что также сказывается на потребительском спросе в торговых сетях», – отмечает директор по лояльности и партнёрствам Х5 Group Александр Чухонцев.
Продукты для здорового питания в среднем попадали в каждый третий чек, их выбирают около 76% всех покупателей торговых сетей Х5. Всего во втором квартале 2023 года было продано почти 700 млн товаров для здорового питания. также купили более 8 млн штук авокадо. В ТОП-3 регионов по количеству проданных единиц этого фрукта уже традиционно оказались Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкесская Республики.
Перечень здоровых продуктов составлен в соответствии с рекомендациями ВОЗ, верифицирован специалистом в области питания и охватывает 84 товарных категорий, включая фрукты, овощи, сухофрукты, молочные продукты, орехи, рыбу и морепродукты и прочее.
Читайте также:
«Магнит» почти втрое расширит предложение в сегменте ЗОЖ
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 06 марта 2024
13:15, 15 января 2024
11:05, 20 декабря 2023
19:00, 07 декабря 2023
Самое популярное
- Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
- Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
- Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и ...
- Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Са...
- Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость