0/5

Лента Новостей

20:45 «Магнит» возглавит бывший топ-менеджер «Русагро»
20:20 Ритейлер «О'Кей» решил отменить листинг своих GDR на Лондонской бирже
19:55 Легендарный бренд крабовых консервов CHATKA вернулся на полки
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
19:30 В Узбекистане запущен очередной завод Coca-Cola
19:05 Продажа каких автомобилей может принести наибольшую доходность - исследование
18:40 Определены сроки старта маркировки алкогольных коктейлей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
18:15 Рынок доставки готовой еды будет расти ускоренными темпами
17:50 КАМАЗ отзывает более 23 тыс. автомобилей
17:25 COFFEE LIKE намерена выкупить в России сотни точек «кофе с собой»
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
17:00 «ВкусВилл» регистрирует новый торговый знак
16:45 23 мая в Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
16:10 Сколько россиян готовы отказаться от автомобиля - исследование
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
15:45 X5 Group открыла первый «фермерский островок» в Москве
15:20 Кофе в кофейнях подорожает на 15%
14:55 «Даркстор у дома» запустит в Москве сеть «холодных» ПВЗ
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
14:30 Более 70% рынка духов в первом квартале составили российские бренды
14:05 80% россиян хотят перейти на удаленку летом – исследование
13:40 Российские ритейлеры открыли 19 новых точек в Дубае с начала года
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
13:15 «ВкусВилл» запустил категорию необычных фруктов и овощей
12:50 «Яндекс Еда» и «Деливери» тестируют услугу общего заказа
12:25 Lamoda представила первый собственный мужской бренд
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
12:00 АКИТ: Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж увеличилась до 15%
11:35 Антон Алиханов назначен на должность министра промышленности и торговли РФ
11:10 Волгоградская «Акварель» открыла первый в регионе магазин нового бренда Ready! Steady! Go!
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
10:45 Munz Group запустила обновленную программу лояльности
10:20 М.Видео-Эльдорадо увеличила GMV в первом квартале на 18%
09:55 В Госдуму внесли законопроект о запрете продажи энергетиков детям
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
09:30 «Яндекс Маркет» запустил СТМ товаров для туризма и отдыха
20:45 Названа дата начала торгов акциями МКПАО «Яндекс» на Мосбирже
10:00 Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
Все новости →

Hays: Более 70% работающих на удалёнке ждут от работодателей компенсации затрат

Hays: Более 70% работающих на удалёнке ждут от работодателей компенсации затрат
время публикации: 13:25  03 февраля 2021 года
В конце 2020 года международная рекрутинговая компания Hays в России провела исследование, в котором опросила 4385 профессионалов и 545 работодателей — представителей российских и зарубежных компаний, ведущих свою деятельность в РФ. Аналитики выяснили у респондентов, что в их жизнь и работу принесла удаленка, как изменилась их нагрузка, как компании поддерживали сотрудников в стрессовых ситуациях, а также какой формат работ компании предпочтут в ближайшем будущем.
«Еще год назад удаленка вообще не воспринималась всерьез ни работодателями, ни самими сотрудниками. Но 2020 год показал всем, что работать эффективно можно везде: главное — желание и правильная мотивация.

45% профессионалов говорят, что их продуктивность с приходом пандемии никак не изменилась и осталась на прежнем уровне. И целых 17% отмечают повышение своей продуктивности. С ними согласны и работодатели: 41% компаний свидетельствуют, что продуктивность их сотрудников осталась на прежнем уровне, и 10% заметили повышение продуктивности.

Безусловно, есть те, чья продуктивность в условиях домашней работы снизилась. Но здесь необходимо учитывать и сферу, в которой человек трудится, и роль, которую выполняет. Надо понимать, что не вся работа может полностью выполняться удаленно.

18% сотрудников заметили незначительное снижение своей продуктивности и только 7% жалуются на значительное ухудшение. 35% работодателей замечают незначительное снижение продуктивности своих сотрудников на удаленке, а 9% говорят, что их продуктивность снизилась значительно», — комментирует результаты исследования Алекс Штейнгардт, генеральный директор Hays в России.

В настоящее время 27% профессионалов говорят, что их компания перешла на полностью удаленный формат работы. 37% отмечают, что в настоящее время часть сотрудников работают удаленно, а часть — в офисе. 25% ходят на работу как раньше, а еще 11% работают посменно.

60% респондентов уверены, что с переходом на удаленный формат объем их работы никак не изменился. С ними согласны 49% работодателей.

16% считают, что работы стало больше, так как из дома сложнее вести все процессы, и еще 16% заявляют, что работы стало больше, поскольку теперь, чтобы добиться результата, нужно работать интенсивнее. 10% говорят об увеличении нагрузки, так как с некоторыми членами команды расстались, а задачи перераспределили.

Интересно, что об увеличении нагрузки на сотрудников больше говорят сами работодатели. 22% уверены, что работы стало больше, поскольку из дома сложнее вести все процессы, 13% подчеркивают необходимость больше работать, чтобы добиться желаемого результата, и 10% заявляют об увеличении нагрузки из-за перераспределения задач.

Только 3% респондентов свидетельствуют, что работы стало меньше, поскольку дома работать получается быстрее, и 8% отмечают уменьшение работы из-за сокращения проектов. Об уменьшении работы из дома говорят 6% работодателей.

После снятия карантинных мер 39% готовы остаться на частичной удаленке — работать из дома 2-3 дня в неделю, 14% хотят полностью остаться в дистанционном режиме и 3% выражают готовность работать посменно. 32% заявляют о готовности вернуться в офис.

При этом работодатели не имеют уверенности по поводу того, в каком формате предстоит работать их сотрудникам в ближайшие 3 месяца. 34% компаний откровенно говорят, что сами не знают, что будет дальше. 23% заявляют, что в ближайшее время почти вся компания продолжит работать удаленно, в офисе находится только небольшое количество дежурных сотрудников.

16% организаций говорят, что процесс уже настроен, поэтому вся команда продолжит работать удаленно. 13% компаний работали 30/70, согласно указу мэра Москвы, и еще 11% перевели сотрудников на посменную работу. 2% опрошенных компаний удаленно вообще не работали.

Вовлечение персонала на удаленной работе

Новый формат работы для большинства стал выходом из зоны комфорта, а работодателям пришлось вводить новые правила взаимодействия и поддержки сотрудников. Для поддержания позитивного настроя и продуктивности на удаленке 50% профессионалов ждут, что их будут регулярно информировать о положении дел в компании. 41% опрошенных специалистов считают, что этому будут способствовать регулярные онлайн-апдейты с командой и руководителем. 32% респондентов ждут участия в тренингах и вебинарах. Однако 26% считают, что для позитивного настроя и эффективной работы все это неважно — имеет значение только материальная мотивация.

При этом 43% самих работодателей говорят, что на удаленке регулярно информируют сотрудников о положении дел в компании, 32% проводят регулярные онлайн-апдейты с командой и руководителем, 21% организуют тренинги и семинары, а 30% компаний вообще не предпринимают никаких действий.

Мотивация сотрудников
 
Говоря о материальной мотивации на удаленке, 29% респондентов утверждают, что им достаточно того, что работодатель платит зарплату в это нестабильное для всех время, поэтому в каких-то дополнительных мерах они не видят необходимости.

21% профессионалов на удаленке ждут предоставления или компенсации затрат на рабочую технику. 19% ожидают от работодателя компенсации затрат на профессиональное развитие: тренинги, семинары, конференции и т. д.

15% считают, что компания должна им компенсировать затраты на интернет, а еще 10% уверены, что организация обязана предоставлять или компенсировать затраты на оборудование рабочего места.

59% работодателей не видят необходимости компенсировать что-либо, когда сотрудник работает удаленно. Затраты на интернет оплачивают только 15% опрошенных компаний, а на рабочую технику — только 13%.

Отмечается также, что самым главным вызовом для работодателей в 2020 году стала работа со стрессом сотрудников. Об этом сказали 43% опрошенных компаний.

38% говорят, что основным вызовом прошлого года стал переход на удаленный формат работы. 31% сказали, что сложно было работать с мотивацией и вовлечением сотрудников в рабочий процесс из дома, и еще 31% отмечают трудности с дистанционным управлением сотрудниками. 26% отмечают рост негативных настроений в коллективе, 23% — сложности с адаптацией новых сотрудников в текущих условиях, еще 19% говорят, что сложно было оптимизировать штат.

Читайте также:
Почти половина сотрудников российских компаний заметила снижение трудовой мотивации из-за событий 2020 года        

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail