0/5

Лента Новостей

17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
10:00 Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: «Яндекс» избрал генерального директора, Ozon осваивает новый сегмент, AliExpress переходит на локальное мобильное приложение в РФ

время публикации: 09:00  17 апреля 2022 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Неделя запомнилась громкими кадровыми перестановками. Так в ходе ряда непростых решений и изменений в руководстве, российский интернет-гигант «Яндекс» пришел к итогу в виде назначения Артёма Савиновского на должность генерального директора компании.



Ранее А. Савиновский был временно исполняющим обязанности гендиректора — теперь он будет занимать эту должность на постоянной основе.

До этого генеральным директором «Яндекса» в России была Елена Бунина, но она покинула должность из-за политических взглядов.

Еще одна перестановка: CEO Ozon Александр Шульгин 11 апреля покинул свой пост и вышел из совета директоров компании на фоне персональных санкций, которые были введены в отношении топ-менеджера Евросоюзом и Австралией. Как говорится в сообщении Ozon, руководство компанией перейдет к коллегиальному органу управления, в состав которого войдут несколько представителей команды топ-менеджмента Ozon. В совете директоров А. Шульгина сменит финансовый директор Ozon Игорь Герасимов.



Кризис вынуждает крупные компании искать способы экономии на офисной недвижимости. Онлайн-ритейлер Ozon не стал исключением и намерен договориться о снижении арендной ставки в занимаемых бизнес-центрах или сокращении занимаемых офисных площадей.

Также Ozon запустил услугу по бронированию отелей и будет развивать собственный маркетплейс для путешествий. Выбрать вариант проживания можно из 70 тысяч предложений внутри страны и в странах, доступных для посещения. Почти всю стоимость бронирования можно оплатить баллами Ozon, отметили в пресс-службе.

Одна из крупнейших отечественных фармкомпаний «Эвалар» представила собственную экосистему прямых каналов продаж в е-commerce в рамках конференции RetailTech, проходившей в Москве 12-14 апреля. Благодаря цифровой трансформации доля e-comm в общем обороте компании приблизилась к 20%.

Сегмент-e-comm в продажах компании последовательно растет, опережая в целом рост рынка. Так в 2021 году к 2020 году Эвалар в электронной коммерции вырос на  +71%, в то время как рынок e-Pharma рос +32%. При этом в первом квартале 2022 года зафиксирован рост +200% к аналогичному периоду прошлого года.

С 12 апреля в России перестало быть доступным глобальное приложение AliExpress в AppStore и Google Play. Теперь популярный китайский маркетплейс полностью переходит на локальное мобильное приложение. 

«Локальное приложение AliExpress Россия является основным на территории России и стран СНГ с апреля 2021 года, оно должно полностью заменить глобальное приложение до середины 2022 года», - прокомментировали в пресс-службе компании.

Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук отправила письмо с предупреждением Минпромторгу 31 марта 2022 года. В документе основательница пишет, что у российских маркетплейсов появятся дополнительные расходы по маркировке зарубежных товаров из-за нестабильного курса и вырастут затраты на фискальные накопители.

С зарубежными партнерами приходится расплачиваться в валюте — а из-за скачков курса рубля затраты могут вырасти. Вдобавок, ещё и растут цены на услуги. В 2021 году Wildberries на это потратил €90 тысяч, пишет основательница.

Также Wildberries запускает специальный раздел, в котором будут представлены только отечественные бренды. Таким образом онлайн-ритейлер окажет поддержку российским производителям и поможет им найти покупателей. В проект «Сделано в России» могут войти все бренды, созданные или придуманные в нашей стране. 



«Яндекс» подало заявление в Роспатент на регистрацию товарного знака «Яндекс Лапки». Согласно заявке, товарный знак регистрируется по классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ), включающим косметические средства для животных, биочипы, электрические ошейники, одежду, сумки и чемоданы, гнезда для домашней птицы и домики для животных, ванночки для птиц и кормушки для животных.

Согласно документу, товарный знак «Яндекс Лапки» выполнен с использованием черного, серого, желтого и белого цветов.

Иностранные магазины и их банки-эквайеры отсекают любые платежи с карт, выпущенных в РФ, в том числе и UnionPay.

Протестировать UnionPay за рубежом физически удается единицам. Также часто не удается оплатить покупки в интернете картой UnionPay. Банки не афишируют наличие проблемы, но в службах поддержки заявили, что невозможность оплаты - распространенное явление.

Выручка российского подразделения TikTok по итогам 2021 года составила 3,3 млрд рублей. Чистая прибыль выросла в 1,8 раза – до 53,9 млн рублей.

Напомним, в марте TikTok принял решение о временном запрете на размещение новых роликов и прямых трансляций в РФ из-за закона о «фейках», пока сервис не изучит последствия этого закона для безопасности сотрудников и пользователей.

Ювелирный бренд SOKOLOV за январь-март этого года увеличил продажи через сайт и мобильное приложение по сравнению с 1 кварталом 2021 года в 4,4 раза до 2,15 млрд рублей.

Доля e-comm в общем D2C-канале бренда достигла по итогам 1 квартала 40%. При этом, 79% онлайн продаж SOKOLOV сегодня приходятся на мобильное приложение.

Тем временем Яндекс Еда начала работать в Благовещенске и Уссурийске – таким образом сервис расширил зону действия на Дальнем Востоке России.

На Дальнем Востоке у сервиса уже больше 200 партнёров – это локальные рестораны европейской, китайской, японской кухонь и федеральные сети фастфуда, в том числе Бургер Кинг.

Товары со скидками кладут в корзину 46% покупателей, из них 69% – женщины и 31% - мужчины. Средняя экономия на один заказ составляет 414 рублей. Аналитики СберМаркета проанализировали данные продаж за 2021 год – 24 млн заказов в 120 розничных сетях, представленных на площадке. Подробнее об отношении россиян к товарам по скидкам в исследовании.

Утконос ОНЛАЙН поддержал идеи экологичного будущего и начал тестировать доставку без бумажного товарного чека формата А4, который вкладывался в каждый заказ покупателя. Ранее компания полностью отказалась от печати кассовых чеков, которые не принимаются для дальнейшей переработки из-за низкого содержания целлюлозы.

А Илон Маск передумал становиться членом совета директоров компании Twitter.

«Илон Маск решил не входить в наш совет директоров», - написал CEO Twitter Параг Агравал на своей странице.



5 апреля Комиссия по ценным бумагам США сообщила, что Илон Маск войдет в совет директоров Twitter. Сам предприниматель в свою очередь тогда заявил, что с нетерпением ждет начала работы в компании, «чтобы внести существенные улучшения в Twitter в ближайшие месяцы».

Читайте также самые интересные статьи недели:

Мария Ерунова, Утконос ОНЛАЙН: «E-commerce рынок адаптируется, говорим о том, что мы можем сделать здесь и сейчас»

Кейс «Яндекс Доставки» и сети «Простоцветы»: как глубокая интеграция повышает эффективность бизнеса

Российские бренды одежды: ситуация с тканями, продвижением, перспективами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail