0/5

Лента Новостей

17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
10:00 Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
Все новости →

Главное за неделю: X5 остановила «Карусель», PickPoint прекратил работу в России, бывшие магазины Zara под новым названием вот-вот откроются

Главное за неделю: X5 остановила «Карусель», PickPoint прекратил работу в России, бывшие магазины Zara под новым названием вот-вот откроются
время публикации: 10:00  08 апреля 2023 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
X5 Group завершила трансформацию сети гипермаркетов «Карусель». В течение нескольких лет компания последовательно сокращала количество магазинов сети. Последний гипермаркет под брендом «Карусель» прекратил свою работу в конце февраля текущего года, к началу апреля работа формата полностью завершена.

При этом X5 продолжает активно развивать форрмат жестких дискаунтеров «Чижик». На этой неделе компания открыла распределительный центр сети в Казани. Новый объект будет обслуживать до 250 магазинов в Татарстане, Марий Эл, Чувашии, Удмуртии, а также Самарской и Ульяновской областях.

А еще компания начала поиск нового финансового директора, так как Всеволод Старухин принял решении уйти с этого поста в связи с переходом на другую работу.

«Магнит» расширяет контур тестирования нового формата магазинов «у дома плюс» и в 2023 году откроет до 50 таких торговых точек. Этот формат объединил преимущества супермаркетов (увеличенный ассортимент, большая площадь, дополнительные сервисы) с доступными ценами магазинов «у дома». Площадь магазинов «у дома» формата «плюс» составляет 650-1000 кв. м (в среднем 700 кв. м против 350 кв. м у классических магазинов «Магнит» «у дома»).

Во «ВкусВилле» появилась «Сумка с бонусами» на замену пластиковым пакетам. За ее использование покупатели будут получать бонусы. «Сумка с бонусами» – многоразовый шоппер с куар-кодом, который нужно сканировать на кассе.

Подкомиссия правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями в России 30 марта одобрила сделку по продаже испанским ритейлером одежды Inditex Group 100% компании АО «Новая Мода» (ранее «Зара СНГ»). Как сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, покупателем российского бизнеса Inditex, включая магазины Zara, выступила компания Fashion And More Management DMCC.

Главное за неделю: X5 остановила «Карусель», PickPoint прекратил работу в России, бывшие магазины Zara под новым названием вот-вот откроются

Также стало известно, что бывшие магазины Zara под новым названием MAAG откроются в апреле. Первая обновленная точка заработает в торговом центре «Авиапарк».

Параллельно «Новая мода» начала процесс ликвидации юридических лиц брендов Zara Home и Oysho.

По оценкам консультантов, сопровождавших закрытие бизнеса ряда сетей в РФ, общий объем потерь в виде недополученной прибыли зарубежных брендов, работающих в непродовольственной рознице и объявивших об уходе с российского рынка, превысил 1,3-1,5 млрд долларов. А с учетом временно неработающих магазинов сетей, не заявлявших об уходе, сумма может достигать 2 млрд долларов.

Как говорят, свято место пусто не бывает. Так, в торговом центре «FASHION HOUSE Аутлет Шереметьево» открылся магазин Replay. Это первый полноформатный магазин итальянского бренда в России.

Дизайнерский бренд мужской одежды PIZHON 4 мая открывает первый флагманский магазин в ТРЦ «Афимолл Сити». Он впервые представлен в офлайн-магазине в России. Ранее продажи осуществлялись через сайт компании и ведущие маркетплейсы страны.

А открытие первого магазина в России белорусского аналога IKEA – Swed House – запланировано в ТРЦ «Щелковский» 15 апреля. 

Что удивительно, сокращение поставок продукции L’Oreal не привело к снижению продаж бренда в России. Относительную стабильность выручки обеспечила продажа другими сетями продукции L’Oreal, производимой в России. Так, около 54% средств ухода за кожей, волосами и красок для волос, реализуемых в РФ, компания выпускает в Ворсино Калужской области. Также компания сохранила импорт, на который приходится около 30% общих продаж бренда в РФ. В основном это товары среднего ценового сегмента, который не попал под санкции ЕС.

Сервис доставки PickPoint уведомил партнеров о завершении операционной деятельности компании. Решение связано с финансовыми сложностями, возникшими из-за снижения оборота сервиса в следствии ухода западных ритейлеров, которые составляли основную часть клиентского портфеля PickPoint. Еще одна причина в невозможности финансирования со стороны западного инвестора.

Главное за неделю: X5 остановила «Карусель», PickPoint прекратил работу в России, бывшие магазины Zara под новым названием вот-вот откроются

Бренд М.Видео начал тестировать новый формат магазинов – «М.Компакт». Площадь торговой точки – 500-600 кв. м., ассортимент – порядка 4,5 тысяч моделей бытовой техники и электроники в торговом зале. При этом розничные объекты требуют втрое меньше инвестиций на открытие за счёт нового подхода к дизайну и выкладке.

Ozon отказался от проекта сервиса объявлений от частных лиц о продаже товаров с рук, который тестировался с 2022 года в трех регионах страны. Он работал в тестовом режиме для пользователей в трех регионах (Ростовской и Воронежской областях и в Ставропольском крае). Публикация новых объявлений прекратилась 5 апреля.

В тоже время маркетплейс решил вернуться к истокам. В ближайшее время на витрине Ozon будет представлен весь цифровой каталог книжного сервиса «Литрес» – более 1 млн электронных и аудиокниг, спектаклей и подкастов.

На сайте и в мобильных приложениях Wildberries появился специальный фильтр, благодаря которому пользователи могут выбрать товары с видеообзорами. Новая опция позволит продавцам повысить количество просмотров карточек товаров и снизить долю возвратов.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Возрождение интернет-магазинов: селлеры уходят с маркетплейсов?

DevOps как сервис: инструменты и практики в новой цифровой реальности

Долгосрочные последствия внедрения ChatGPT для SEO и маркетинга

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail