0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую

Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
время публикации: 08:00  13 сентября 2025 года
Фото: www.apple.com/iphone-17-pro/
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Розничные сети restore:, «М.Видео-Эльдорадо» и МТС открыли предзаказ на новинки Apple - линейку смартфонов iPhone 17, новые умные часы Apple Watch и обновлённые беспроводные наушники AirPods. Новое поколение iPhone получилось в России дешевле предыдущего благодаря укреплению курса рубля. Устройства предлагают ключевые инновации Apple: увеличенную производительность, усовершенствованные камеры и новые технологии биометрической идентификации. Спрос на iPhone 17 в разы превышает число предзаказов на предыдущие модели. Мировые продажи iPhone 17 стартуют 19 сентября. 

Группа «М.Видео-Эльдорадо» открыла первую бренд-зону с техникой белорусских товаров в магазине «М.Видео» на улице Народного ополчения в Москве. Каждый стенд бренд-зоны оформлен в национальном стиле Республики Беларусь. До конца 2025 года «М.Видео-Эльдорадо» совместно с партнерами планирует открыть еще как минимум одну подобную зону в Москве, а далее, в случае успешной апробации, проект будет масштабирован на магазины сети в других городах.

Gloria Jeans закроет магазин, расположенный в центре Москвы, в бизнес-центре «Галерея Актер» на Тверской улице. Флагман является крупнейшим магазином марки. Магазин площадью 5 тыс. кв. метров был открыт в апреле 2023 года. До GJ площади занимал шведский бренд H&M, который свернул деятельность на российском рынке в 2022 году. Аренда торговых помещений на Тверской улице у станции метро стоит 14–17 млн руб. в месяц, ежегодные затраты на аренду такого объема площадей составляют 168–204 млн рублей. Однако, договор аренды долгосрочный, и расторгнуть его в одностороннем порядке без серьезных штрафных санкций у Gloria Jeans не получится.

Сеть магазинов детских товаров Motherbear планирует закрыть около трети своих точек: в следующем году из 40 существующих магазинов может остаться около 25–27. Motherbear не смогла стать заменой своему европейскому предшественнику Mothercare и не сумела завоевать значимую долю рынка.

Familia приобрела три товарных знака – Paolo Conte, Conte paolo conte collection, Conte paolo conte fashion – на торгах по банкротству ООО «Паоло конте» за 2,43 млн руб. в марте 2025 г. Кроме того «Максима групп» (юрлицо сети магазинов одежды Familia) за 64,8 млн руб. выкупила стоки ритейлера с существенным дисконтом: до этого стоки выставлялись на торги за 313 млн руб. в марте 2024 г., затем в апреле 2024 г. за 120 млн руб.

Бренд zolla открыл в Новосибирске первый магазин в новой концепции Attico (с итал. – «мансарда»). В офлайн-пространстве, расположенном в ТРЦ «Ройял Парк», бренд отошел от привычного фирменного красного цвета. Теперь в оформлении преобладают природные тона – шалфейный зеленый, белый графит, серый и темный бежевый. Дизайн обновленного магазина был разработан в сотрудничестве с итальянским архитектурным бюро Blue Pinball Grottini, чье портфолио включает проекты для United Colors of Benetton, Diesel, Vans, Adidas, Maison Margiela и Valentino.

Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую

«Магнит» намерен масштабировать новую сеть магазинов формата ultra-convenience «Заряд от Магнита» на 150 точек до конца 2025 года, сообщила Мария Дмитриева, руководитель управления по собственному производству и готовой еде Группы «Магнит». По ее словам, эта цифра может быть скорректирована, и пока преждевременно озвучивать планы по выходу сети «Заряд от Магнита» в регионы РФ. Это будет зависеть от наличия производственных мощностей и потенциала рынка. В то же время, приоритетными являются города-миллионники.

X5 Group возобновила закупки кондитерских изделий компании Mars для поставок в сети магазинов «Пятерочка» и «Перекресток». Сторонам удалось согласовать условия для взаимовыгодного партнерства. Напомним, в июле 2025 года X5 Group прекратила закупку шоколадных батончиков и жевательной резинки производства компании Mars, сочтя предложенные цены неоправданно высокими.

Сеть доставки суши и роллов «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар. Точка расположена на первом этаже ТЦ «Галерея Аэропорт». Она работает в формате take away с посадочными местами на постоянной основе.

Сеть магазинов «Красное&Белое», деятельность которой осуществляет ООО «Альфа-М», возобновила торговлю алкогольной продукцией на территории Кемеровской области. Согласно информации регионального Минпромторга, компании была продлена соответствующая лицензия сроком на пять лет.

«Яндекс Лавка» открыла в Санкт-Петербурге первые даркмоллы с расширенным ассортиментом и запустила новый формат«Большая Лавка». Теперь пользователи могут заказать более 10 тыс. товаров, включая бытовую технику и товары для дома. Заказы доставляют из даркмоллов площадью до 1600 кв. метров, что в 2-3 раза больше, чем у стандартных дарксторов «Яндекс Лавки». Доставка из «Большой Лавки» уже доступна в Красногвардейском и Московском районах, а к концу осени охватит до 80% города.

«Магнит Маркет», входящий в Группу «Магнит», временно прекратил свою деятельность в Воронеже и Липецке. В компании объясняют это тем, что пункты выдачи заказов в данных городах не достигли необходимых результатов. В настоящее время компания анализирует возможные форматы продолжения работы там. При этом сохраняются планы по развитию во всех остальных населенных пунктах присутствия, которых насчитывается около 250.

С 24 сентября Ozon повысит тарифы с продаж селлеров, которые работают по схеме FBO (Fulfillment by operator). В среднем комиссии с продаж вырастут на 1,75 процентного пункта для большинства категорий, кроме fashion. Для товаров этой категории повышение комиссии будет проходить в два этапа. С 25 сентября Ozon поднимет плату в среднем на 4,1 п. п., а с 15 октября комиссия вырастет еще в среднем на 5,5 п. п. от значений 25 сентября.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж

ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи

7 способов увеличить retention в электронной коммерции

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail