0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Главное в онлайн-торговле: пожар на складе Ozon, закрытие интернет-магазина Huawei, постановление о запрете маркетплейсам торговать контрафактом

время публикации: 08:30  07 августа 2022 года
Предлагаем ознакомиться с ретроспективой прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
На складе Ozon на Новорижском шоссе произошел пожар. Открытое горение тушили больше 17 часов. Площадь пожара составила 55 тыс. кв. м. Эвакуировались более одной тысячи сотрудников, сообщила пресс-служба МЧС РФ в среду. По данным МЧС, до сих пор неизвестна судьба двух человек, которые могли быть на складе в момент пожара.

До конца сентября Ozon выплатит компенсации продавцам за товары, пострадавшие от пожара на складе в Подмосковье. «Выплаты компенсаций за пострадавшие товары сделаем до конца сентября. Это не значит, что будем ждать с платежами до 30 сентября – сделаем их частями. Нужно время, чтобы провести инвентаризацию, ведь товары на одном блоке не пострадали, а ещё учесть все излишки, возвраты и так далее», – говорится в сообщении компании.

Тем временем ГСУ Следственного комитета России (СКР) по Московской области рассматривает несколько версий причин возгорания на складе Ozon в Истринском районе Московской области.

«Рассматривается несколько версий причин возгорания, среди них: короткое замыкание электричества; нарушение техники безопасности при производстве сварочных работ; неосторожное обращение с иными источниками тепла со стороны работников»,— сообщается на сайте ведомства.

X5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, объявила о начале сотрудничества с крупнейшими сервисами доставки продуктов и готовой еды - СберМаркетом и Delivery Club. Партнерство позволит X5 повысить доступность экспресс-доставки для клиентов и нарастить объёмы онлайн-бизнеса, а СберМаркету и  Delivery Club — увеличить возможности выбора из любимых магазинов и предложить клиентам еще больше товаров по выгодным ценам. 

В данный момент к СберМаркету подключены первые точки «Пятерочки» и «Перекрестка» в Москве и Санкт-Петербурге.

Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, из которого следует, что с 1 марта 2023 года маркетплейсы должны маркировать товары, что означает запрет на продажу контрафакта. За нарушения онлайн-платформы будут нести ответственность.

Марикововать товары должны не онлайн-платформы, а поставщики. Однако при невыполнении этого обязательства ответственности будут привлечены маркетплейсы.

10,2% продавцов маркетплейсов заявили, что уже продают товары из списка параллельного импорта, а еще 3,5% планируют начать их реализовывать в ближайшее время. Товары, ввезенные по параллельному импорту, уже продаются на Wildberries и «Яндекс Маркете», подтвердили представители площадок. В Lamoda сказали, что не реализуют такие вещи. 

В поиске Яндекса по товарам теперь можно посмотреть, как менялась их стоимость. Минимальная цена, по которой за последнее время продавался нужный пользователю товар, показана в его карточке. Наглядный график помогает решить, делать покупку сейчас или есть смысл подождать.

Тем временем, безрецептурные лекарства и БАДы стало можно заказать с круглосуточной экспресс-доставкой в «Яндекс Еде». В ассортименте сервиса — до 5 тысяч препаратов из аптечных сетей «Доктор Столетов», «Самсон-Фарма», «Диалог», «СуперАптека» и «Озерки», с которым сервисы Яндекс Еда и Яндекс Маркет работают совместно.

«СберМаркет» снизил стоимость доставки — теперь она составит 129 рублей для заказов в плановой доставке и 59 рублей в быстрой. В быстрой доставке тарифы сократились больше чем в 2 раза (на 54%), а в плановой — на 44%. За счет этого уже в августе россияне дополнительно сэкономят более 150 млн рублей.

Китайский производитель мобильных устройств и сетевого оборудования Huawei остановил продажи в своём официальном магазине VMALL в России. На сайте компании сообщается, что официальный интернет-магазин VMALL прекратил работу с 1 августа 2022 года в 10 часов по московскому времени.

Huawei не сообщила, с чем связан уход из российского рынка и планирует ли она возвращать VMALL в Россию.

Компания «ИКЕА», в российском подразделении которой проходит онлайн-распродажа, связанная с уходом компании с рынка, начала доставлять товары в Волгоград, Воронеж, Пензу, Пермь, Саратов, Сочи, Тольятти, Тюмень, Ульяновск и Челябинск. До этого доставка и возможность самовывоза были ограничены городами, где есть магазины компании. Онлайн-распродажа продукции шведской компании со складов стартовала 5 июля. Чтобы приобрести товары, нужно отстоять онлайн-очередь.

Сотовый оператор МТС планирует запустить собственный магазин приложений. В конце июля 2022 года МТС подал в Роспатент соответствующую заявку на регистрацию товарного знака AppBazar.

«Да, действительно МТС работает над собственным магазином приложений, и готовится в сентябре представить пилотный проект», –  сообщил источник, знакомый с планами компании, не уточнив подробности проекта.

Роскомнадзор включил AliExpress в перечень иностранных интернет-компаний, выполняющих закон о «приземлении». «Компания AliExpress Russia Holding Pte. Ltd. известила Роскомнадзор о выполнении требований закона о «приземлении». По итогам проверки представленных документов Роскомнадзор включил компанию в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети «Интернет» на территории Российской Федерации», – сообщается в Telegram-канале ведомства.

Тинькофф приобрел долю в 33% в российском сервисе для поиска в интернет-магазинах AnyQuery (ранее Diginetica). Сооснователи сервиса AnyQuery Дмитрий Малашкин и Артем Круглов продолжат развивать компанию. AnyQuery разрабатывает и внедряет продукты для повышения конверсии в покупку для интернет-ритейлеров.

Аналитики подсчитали, как изменился рынок смартфонов на Wildberries и Ozon, определив наиболее популярные среди россиян бренды. Спрос значительно сместился в сторону азиатской электроники.

ФК «Пульс» запустила интернет-аптеку на сайте polza.ru и 27 июля получила разрешение на дистанционную торговлю. Об этом есть сведения в реестре Росздравнадзора. Компания зарегистрировала домен еще в апреле и подала заявку на регистрацию ряда товарных знаков под брендом Polzaru. 

POLZAru возникла на базе сайта «Аптеки Форте», следует из информации на сайте портала. Там же сказано, что к сервису подключено более 8 тыс. партнерских аптек в 1,36 тыс. населенных пунктов.

Правительство помогло трем эмитентам из сектора «новой экономики» с обслуживанием конвертируемых облигаций, владельцы которых получили право предъявить их к досрочному погашению из-за длинной паузы в биржевых торгах. VK, Ozon и «Яндекс» получили от правительства «финансовую помощь» совокупно в размере 130 млрд рублей, которая потребуется для выполнения их обязательств перед держателями бумаг.

По итогам первого полугодия 2022-го общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 25,9 млрд руб., что всего на 5% выше, чем годом ранее. По итогам 2021-го российский ОТТ-сегмент вырос на 41%.

«Кинопоиск» продолжил мощное восхождение и сдвинул с первого места ivi, который оставался лидером в течение последних четырех лет.

Согласно исследованию Wildberries, в 1 полугодии 2022 года представители регионального бизнеса (за пределами Москвы и Санкт-Петербурга) нарастили свои продажи на онлайн-площадке на 166% год к году до 295 млрд руб. Наиболее существенно свои доходы увеличили предприниматели, реализующие на Wildberries сантехнику (+550% год к году), продукцию для садоводства (+421%), садовую технику (+315%), книги (+300%) и ювелирную бижутерию (+284%).

Группа «М.Видео-Эльдорадо» расширяет направление работы с малым и микробизнесом бизнесом в рамках собственного маркетплейса электроники.

Ритейлер начинает сотрудничать с индивидуальными предпринимателями, действующими на упрощённой системе налогообложения (УСН) и предлагает небольшим компаниям привлекательные условия, включая наиболее низкие на рынке комиссии в рамках работы через платформу маркетплейса. До конца года Группа может привлечь несколько сотен новых партнёров-предпринимателей.

Эксперты «Авито» рассказали о том, сколько будет стоить полная «экипировка» первоклассника в 2022 году.

Таким образом, максимальный набор необходимых школьных товаров для девочек, включая ноутбук и телефон, обойдется в 52 940 рублей, а для мальчиков немного дороже – 53 420 рублей. Если покупка техники для учебы не входит в планы родителей, то сборы девочки обойдутся в среднем в 6 840 рублей, а мальчика – в 7 320 рублей.

Читайте также самые интересные статьи недели:

Продаем обувь на 4 маркетплейсах: как магазин кроссовок и кед нарастил продажи в 3 раза

10 cамых высокооплачиваемых вакансий июля в сфере ритейла

Как прокачать продажи с помощью онлайн-обучения

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail