0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

F6: в первом полугодии на ритейл пришлось 50% всех фишинговых атак

F6: в первом полугодии на ритейл пришлось 50% всех фишинговых атак
время публикации: 17:25  03 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Компания F6 проанализировала мошеннические атаки на российские компании в первом полугодии 2025 года. Около 80% всех создаваемых мошеннических ресурсов эксплуатируют бренды известных компаний, а самая атакуемая отрасль — ритейл. На нее пришлось 50% всех фишинговых и 32% скам-атак текущего года.
Аналитики отмечают, что за первое полугодие 2025 года злоумышленники создали в среднем по 2299 фишинговых ресурсов и 1238 скам-ресурсов на один бренд. Ежедневно злоумышленники запускали в среднем по 13 фишинговых и по 7 мошеннических ресурсов на каждый бренд. По итогам первого полугодия 2025 года зафиксирован рост числа мошеннических (+6,8%) и фишинговых (+7,9%) ресурсов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Фишинг и скам – разные виды интернет-мошенничества. Цель фишинга – получить данные пользователя (логины, пароли и другую конфиденциальную информацию). Цель скамеров – похитить деньги.

фишинг 1.jpg

В 2025 году на первое место среди отраслей, против которых направлены действия мошенников, вышел ритейл. На него приходится 50% всех фишинговых и 32% скам-атак. Долгое время главной целью был финансовый сектор, однако его доля снижается: по итогам первого полугодия 2025 года на банки и другие финансовые организации пришлось 32% фишинговых атак и примерно столько же — скам-активности.

Разнообразие компаний в сфере ритейла позволяет злоумышленникам регулярно пополнять схему новыми шаблонами и брендами. Так, в мошеннических группах, работающих по популярной схеме «Мамонт» с фейковой доставкой товаров, в первом полугодии 2025 года на четыре бренда из финансовой сферы приходилось 15 брендов ритейла — это маркетплейсы, онлайн-магазины и крупные розничные сети. Также мошенники используют их для создания фальшивых розыгрышей, акций и «подарков», постоянно расширяя список задействованных брендов.

фишинг 2.jpg

Большинство созданных в 2025 году мошеннических ресурсов приходилось на веб-сайты, их доля на 3,5% превысила уровень прошлого года и увеличилась до 57%. В 2025 году мошенники стали реже создавать фишинговые и скам-ресурсы в мессенджерах. Если в первой половине 2024 года на их долю приходилось 35% всех мошеннических ресурсов, то в 2025-м – только 20%: это поддельные аккаунты, каналы, чат-боты от имени известных брендов. За это же время почти в два раза увеличилась доля создаваемых мошеннических ресурсов в социальных сетях – с 8% до 17%.

Аналитики F6 отмечают, что мессенджеры для мошеннических схем – более удобный инструмент, и главная причина заключается в скорости блокировки. Аккаунты и боты в мессенджерах блокируются значительно дольше, чем аккаунты в соцсетях, что освобождает злоумышленников от необходимости регистрировать много резервных поддельных аккаунтов. В случае с российскими соцсетями мошенники вынуждены создавать больше ресурсов в надежде успеть захватить хоть какую-то часть аудитории до блокировки.

фишинг 3.jpg

При выборе доменной зоны для регистрации сайтов под фишинговые атаки злоумышленники традиционно выбирают зону .ru. Однако по итогам первого полугодия 2025 года число вновь зарегистрированных фишинговых доменов в этой зоне сократилось почти в два раза – с 95% до 49%.

Причина – в усилении противодействия фишингу в зоне .ru: срок «жизни» мошеннических ресурсов в Рунете стремительно сокращается. Поэтому мошенники переключаются на выбор доменов в других зонах, время блокировки которых зачастую значительно больше. Так, в 2025 году отмечен резкий рост активности злоумышленников по регистрации фишинговых доменов в зонах .click (16%), .sa.com (13%), .pro (6%) и .info (5,5%).

Читайте также:

Половина россиян убеждены в своей способности распознавать фишинг


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail