0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

Эксперты Роскачества назвали опасные компоненты кремов от солнца

время публикации: 15:20  24 мая 2021 года
24 мая – день диагностики меланомы, одного из самых агрессивных видов рака. В преддверии этой даты и большого исследования популярных на рынке санскринов эксперты Роскачества дали рекомендации по выбору солнцезащитных средств и назвали их потенциально небезопасные компоненты.
Специалисты напомнили, что на креме должно быть указаны аббревиатуры UVB и UVA. Такое средство обеспечит защиту от излучения двух типов: А и В. 

Лучи спектра B (UVB) проникают в верхние слои кожи, вызывают сухость и воспаление, вплоть до ожога. Именно они связаны с появлением загара, а также отвечают за синтез витамина D в организме. Лучи спектра А (UVA) проникают в глубокие слои кожи – дерму, повреждают коллагеновые волокна и сосуды. Именно из-за них кожа быстрее стареет. Они повреждают ДНК клеток и провоцируют развитие меланомы, при этом активны даже в облачный день.

Санскрин от них обозначается буквами UVА в круге, но иногда вместо этого пишут «broad spectrum» или PA+++++ – чем больше плюсов, тем защита выше. Максимальное количество плюсов – 5.

Sun Protection Factor, солнцезащитный фактор – сила защиты от UVB-излучения. Многие ошибочно полагают, что цифры обозначают допустимую длительность пребывания на солнце, но это не так. Это информация о том, какую часть лучей пропускает средство. SPF 15 защищает от 93% УФ-лучей, SPF 30 защищает от 97% УФ-лучей, а SPF 50 защищает от 99% УФ-лучей.

Фильтры – это компоненты, фильтрующие УФ-лучи. Их существует две разновидности: физические и химические. Первые отражают и рассеивают солнечное излучение. К ним относятся оксид цинка (Zinc oxide) и диоксид титана (Titanium dioxide).

Это самые безопасные компоненты, которые очень редко вызывают  аллергические реакции. Именно эти фильтры рекомендуют использовать для чувствительной и детской кожи. Химические фильтры поглощают солнечную энергию. Все они постепенно теряют свои свойства на солнце, поэтому необходимо своевременно обновлять крем на химических фильтрах. 

Потенциально опасны фильтром называют, в частности, бензофенон-3, он же оксибензон. К его безопасности много вопросов – от аллергии до потенциального вреда репродуктивной функции.  

Что касается октокрилена, то по некоторым данным со временем он способен превращаться в бензофенон и оказывать токсический эффект.

Компонент авобензон – вещество с недоказанной безопасностью, к тому же он распадается под действием солнечных лучей: теряет более трети защитных свойств за час. 

Этилгексилметоксициннамат. Есть исследования  о его негативном влиянии на эндокринную систему. 

Важно отметить, что большинство исследований проведено на мышах или в пробирке, а значит, не дает полного понимания влияния этих компонентов на человека. Поэтому пока нельзя запретить все спорные фильтры и окончательно доказать их вред, и они все еще разрешены техрегламентом таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Также в Роскачестве рассказали, как подобрать крем. Эксперты отметили, что, если вы живете в северных городах и не проводите на солнце много времени, вам подойдут средства с химическими фильтрами. Они более легкие, поэтому крем будет естественно выглядеть на лице и не доставлять дискомфорта.

Если Вы житель южных регионов, обратите внимание на крем со смешанными фильтрами (химические + физические) – это даст более надежную защиту.

Если вы едете отдыхать в жаркие страны или у вас от природы светлая, склонная к ожогам кожа, то лучше выбирать крем только на физических фильтрах (главным образом с оксидом цинка – он дает полную защиту от лучей типа А и В, в то время как диокисд титана фильтрует лучи А лишь отчасти).

Если не удается найти средство, состоящее исключительно из безопасных фильтров, берите кремы, где спорные фильтры перечислены ближе к концу состава (его компоненты перечисляются в порядке убывания).

Лучше выбирать водостойкий крем или тот, в составе которого есть воск (обозначается в составе как beeswax/cera alba, wax, microcrystalline wax). Иначе на жаре вы можете вспотеть и вытирая лицо, стереть защиту от солнца.

Лучше не покупать кремы с эфирными маслами цитрусовых, так как они повышают чувствительность к солнцу. 

Наносить крем (плотным слоем!) рекомендуется за 15 минут до выхода на улицу. При длительном пребывании на солнце необходимо обновлять его каждые 2 часа, независимо от состава.

Читать также:
Роскачество обнаружило дрожжи в четверти исследованных клубничных питьевых йогуртов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail