Лента Новостей
Все новости →Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество

время публикации: 09:55 13 октября 2025 года
Фото: Freepik
Проект «Винный гид России» (Роскачество) по инициативе Минсельхоза и Минпромторга России проводит аудит винных карт заведений общественного питания.
Эксперты изучают представленность российского вина в ресторанах и кафе, какую долю оно занимает от общего числа вин и делается ли на него акцент в коммуникациях заведений после вступления в силу ГОСТа, который ввел рекомендации по доле российских вин в 20% и их представлению на первых страницах в картах ресторанов.Пилотный этап исследования включал анализ карт 16 сетей заведений общественного питания, среди которых «Андерсон», «Якитория», «Васильчуки» («Чайхона №1»), «Мясо&рыба», «Сыроварня», «Корчма», «Thе Бык» и другие.
Как рассказала руководитель «Винного гида России», директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Латышева, в среднем по рынку доля российских вин в картах уже сейчас выше 15% и продолжает расти. Это логично с учетом того, что, по данным Минпромторга России, большинство заведений позиционируют себя как рестораны смешанной, авторской или локальной кухни.
Она также отметила, что по итогам анализа винных карт очевидно, что критерии рейтинга нужно обсуждать и дорабатывать: поскольку в заведениях с картой из 20 наименований 20% – это 4 вина, а в ресторане с картой в 200 позиций доля российских вин в 15% – это полноценный лист карты из 30 вин, и здесь наиболее важно, где этот лист расположен и обращает ли внимание гостей на российские вина персонал заведения.
Читайте также:
Количество позиций в категории игристых вин в рознице выросло почти на 60%
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:35, 17 октября 2025
11:55, 17 октября 2025
14:00, 16 октября 2025
19:00, 15 октября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить ...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...