0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Девятая часть опрошенных россиян всегда оставляют чаевые

Девятая часть опрошенных россиян всегда оставляют чаевые
время публикации: 17:25  30 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Согласно результатам опроса среди 17 тыс. интернет-пользователей, который провели сервис доставки «Купер» и медиахолдинг Rambler&Co, девятая часть опрошенных россиян (11%) всегда оставляют чаевые, 10% — иногда, и еще 7% дают «на чай» всем специалистам из сферы услуг.
Так, по данным «Купера», во II квартале 2025 года число пользователей, которые оставляют чаевые, выросло на 21% и составило почти 1,5 млн пользователей. Помимо этого, вырос и их размер — на 6% (средний по России составляет 112 рублей).

Большинство респондентов (77%) оставляют «на чай» 5-10% от чека, для 21% опрошенных комфортная сумма — 10-15%, и еще 2% признались, что готовы потратить на чаевые 15% и более от общего счета. Для 59% россиян решающий фактор — это качество сервиса, 22% опрошенных ценят вежливость, 4% — скорость обслуживания, и 15% респондентов оставляют чаевые просто в знак благодарности.

Почти треть россиян (32%) относятся к чаевым положительно и считают своим долгом поблагодарить сотрудников сферы услуг. Еще 28% опрошенных готовы дополнительно заплатить за сервис «по наитию», если есть такая возможность. По мнению 40% респондентов, чаевые нужно оставлять в зависимости от ситуации.

В основном чаевые получают официанты в кафе и ресторанах (49%), водители такси (17%) и бьюти-мастера (15%). Еще 13% россиян благодарят сотрудников служб доставки и 6% — персонал гостиниц и отелей.

Среди причин, которые могут помешать оставить чаевые, более половины россиян (62%) назвали грубость сотрудника или проблемы с заказом. Почти пятая часть (18%) опрошенных признались, что оставят меньше чаевых из-за невкусных блюд, долгого обслуживания или ошибок в заказе. Еще 16% россиян рассказали, что дают «на чай» большую сумму, чем обычно, если обслуживание было на высоте. 4% считают, что размер чаевых не должен зависеть от качества услуги, и всегда оставляют стандартную сумму.

Более половины опрошенных (61%) рассматривают чаевые как добровольное выражение благодарности. По мнению пятой части респондентов (19%), вознаграждение сотрудников сферы услуг должно зависеть от качества обслуживания. Еще 16% респондентов полагают, что чаевые нужно оставлять обязательно.

Большинство россиян за последние два-три года (76%) не изменили своего отношения к чаевым, 6% опрошенных стали благодарить сотрудников сферы услуг чаще, чем несколько лет назад, а 12% — реже, 3% начали оставлять чаевые, хотя раньше этого не делали, и еще 3%, напротив, оказались от этой привычки в последние годы.

Читайте также:

Средняя зарплата в общепите за год выросла на четверть


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail