0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

«Честный ЗНАК» фиксирует снижение нарушений на маркетплейсах

«Честный ЗНАК» фиксирует снижение нарушений на маркетплейсах
время публикации: 15:20  07 октября 2025 года
Фото: https://честныйзнак.рф
За период с января по сентябрь 2025 года система маркировки «Честный ЗНАК» зафиксировала свыше 50 млн случаев нарушений при реализации продукции на крупных онлайн-площадках. Это на 30% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, заявил глава контрольно-надзорного департамента ЦРПТ Антон Гущанский.
Выступая на форуме E-Retail Week 2025, он отметил, что снижение показателя говорит об эффективности мер контроля, предпринимаемых торговыми платформами. Основная доля нарушений связана с реализацией продукции, имеющей признаки подделки, и несоблюдением действующих правил торговли.

В целях противодействия распространению нелегальной продукции «Честный ЗНАК» осуществляет взаимодействие с девятью крупными маркетплейсами, включая Ozon и Wildberries. Платформы получают от системы оповещения о потенциальных нарушениях, которые зачастую поступают от пользователей через мобильное приложение.

Наибольшее количество жалоб связано с реализацией БАДов, обуви и парфюмерии. За период 2024–2025 гг. было зарегистрировано около 4 тыс. обращений, большая часть которых была успешно разрешена маркетплейсами, а в остальных случаях к нарушителям применялись штрафные санкции или блокировки.

В качестве следующего шага по усилению контроля с 1 октября 2026 года вступает в силу законопроект «О платформенной экономике». В соответствии с новыми нормами, маркетплейсы должны будут осуществлять проверку регистрации продавцов и их продукции в системе маркировки, а также удостоверяться в наличии цифровых кодов на товарах. Продукция, не отвечающая установленным критериям, не сможет быть представлена для продажи покупателям.

Источник: «Ъ»

Читайте также:

Разрешительный режим с 1 октября: новые правила для части маркированных товаров


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail