0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Бизнес просит власти Петербурга смягчить правила работы курьеров

Бизнес просит власти Петербурга смягчить правила работы курьеров
время публикации: 14:50  24 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратились к губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову с предложением смягчить ужесточившиеся правила работы курьеров в городе и дать сервисам доставки время на адаптацию.
Как сообщает АКОРТ, аналогичные обращения были направлены и от других профильных ассоциаций. О затруднении мгновенного перехода к выполнению новых требований и осложнившейся работе рассказали также в X5, «Купер» и «Яндексе».

Постановление о новых правилах работы курьеров в Петербурге было опубликовано в июне 2025 года. Согласно документу, курьеры должны иметь идентификационный номер на одежде, термосумке и транспорте. Скорость транспорта на тротуарах и в пешеходных зонах ограничивается до 10 км/ч, а движение по ряду улиц в семи районах полностью запрещается.

Новые требования вступили в силу уже в июле. Сразу же курьеры попали под волну штрафов и административных нарушений.
По данным АКОРТ, резкий переход к новым требованиям не только осложнил работу бизнесу, но и повлиял на потребителей.

К ключевым трудностям АКОРТ и АКИТ относят отсутствие нормативных актов с зонами запрета движения. Их введение без утвержденной карты может парализовать до 70% доставки продуктов, лекарств и товаров.

Кроме того, сервисы вынуждены заменить экологически чистый транспорт курьеров (электросамокаты и велосипеды) на автомобили и мотоциклы. Это может ухудшить дорожную ситуацию в центре города.

Эксперты отмечают, что бизнесу нужно время, чтобы подготовить новую форму, ID-номера и техстандарты для устройств ограничения скорости. Для сравнения: в Москве аналогичное регулирование заняло 13 месяцев поэтапной подготовки.

Ассоциации предлагают проработать вопрос об ограничении движения курьеров на отдельных улицах, площадях и зеленых зонах (в остальных случаях достаточно усилить контроль за соблюдением работниками ПДД). Сроки введения ограничений скорости и запретных зон предлагается перенести на 1 января 2026 года, чтобы отрасль успела подготовиться. Требования к реестрам, ID-номерам и внешнему виду курьеров необходимо вводить поэтапно до 1 апреля 2026 года.

В части ограничения скорости для самокатов и велосипедов, то в соответствии с ПДД она должна быть установлена 25 км/ч, а 10 км/ч применять только возле школ и парков.

«В случае принятия этих рекомендаций рынок успеет плавно адаптироваться к новым требованиям, не создав дискомфорта для потребителей и увеличения нагрузки на городскую дорожную инфраструктуру», – резюмировал председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Читайте также:

В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail