Лента Новостей
Все новости →Аналитики фиксируют значительный рост спроса на азиатскую кухню
время публикации: 18:40 17 июня 2025 года
Изображение от Freepik
Компания METRO фиксирует значительный рост спроса на азиатские продукты в B2B-сегменте – на 45% за 2025 год. Особенно заметна положительная динамика в подкатегориях: соусы и пасты (шрирача, соевый, кисло-сладкий соусы, рисовый уксус, васаби, пасты мисо и том ям) выросли на 20%, а сухая продукция, включая листы нори и панировочные сухари, показала рост более чем 100%.
На фоне растущего интереса к азиатской гастрономии особенно выделяется динамика алкогольного сегмента. Саке демонстрирует впечатляющий рост продаж, увеличив показатели на 8%, тогда как традиционные азиатские напитки Байцзю и Соджу теряют позиции.
Между тем, сегмент азиатских десертов переживает заметный спад. Продажи традиционных воздушных булочек Бао и мороженого Моти упали на 25% и 29% соответственно. Причина такого перекоса: сегодняшний потребитель отдает предпочтение сытным и полноценным блюдам. Дорогие десерты при скромных порциях перестают быть привлекательными.
Аналитики отмечают, что азиатская кухня остается важной частью гастрономического ландшафта, но ее будущее — за адаптацией к меняющимся экономическим условиям.
В 2025 году азиатская кухня в РФ сохраняет популярность, но предпочтения россиян изменились. Так, классические супы — Рамен, Том Ям, Мисо и Фо Бо — сохраняют устойчивый спрос, в то время как интерес к десертам и закускам заметно упал. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Контур.Маркета и METRO.
Аналитики изучили 4,5 млн чеков из кафе, столовых и точек фастфуда по всей России, сравнив данные за март–май 2025 года с аналогичным периодом 2024 года.
Компания METRO фиксирует значительный рост спроса на азиатские продукты в B2B-сегменте – на 45% за 2025 год. Особенно заметна положительная динамика в подкатегориях: соусы и пасты (шрирача, соевый, кисло-сладкий соусы, рисовый уксус, васаби, пасты мисо и том ям) выросли на 20%, а сухая продукция, включая листы нори и панировочные сухари, показала рост более чем 100%.
На фоне растущего интереса к азиатской гастрономии особенно выделяется динамика алкогольного сегмента. Саке демонстрирует впечатляющий рост продаж, увеличив показатели на 8%, тогда как традиционные азиатские напитки Байцзю и Соджу теряют позиции.
Между тем, сегмент азиатских десертов переживает заметный спад. Продажи традиционных воздушных булочек Бао и мороженого Моти упали на 25% и 29% соответственно. Причина такого перекоса: сегодняшний потребитель отдает предпочтение сытным и полноценным блюдам. Дорогие десерты при скромных порциях перестают быть привлекательными.
Аналитики отмечают, что азиатская кухня остается важной частью гастрономического ландшафта, но ее будущее — за адаптацией к меняющимся экономическим условиям.
Читайте также:
Т-Банк: как россияне оплачивают общий счет при посещении кафе и ресторанов компанией
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:40, 23 октября 2025
17:20, 22 октября 2025
19:30, 16 октября 2025
18:15, 14 октября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
-
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index






