Лента Новостей
Все новости →АКИТ: оборот внутренней интернет-торговли в России в начале 2021 года вырос на 49%
время публикации: 17:20 11 марта 2021 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги января 2021: локальный рынок e-commerce составил 211 816 млн рублей, общий рост продаж по сравнению с предыдущим годом — 49%.
В первый месяц 2021 года покупатели оформили заказов в российских онлайн-магазинах на 211 816 млн рублей — это почти в два раза больше, чем год назад (январь 2020 г.— 142 434 млн руб.).Самым быстрорастущим сегментом стала категория мебель и товары для дома (+246%). Большой интерес россияне также показали к товарам для творчества (+158%), товарам для детей (+140%), товарам для красоты и здоровья (+68%), По сравнению с январем 2020 г. «ушли в минус» книги (-21%), одежда и обувь (-12%), а также садовая техника и инвентарь (-7%).
Начало 2021 года отмечено также активной торговлей через интернет представителей малого и среднего бизнеса. Более 100 тысяч предпринимателей ведут ее через маркетплейсы, остальные — через собственные ресурсы. Согласно аналитике OFD.ru, самостоятельно в e-commerce работает 70240 юр. лиц, из которых 18 690 индивидуальных предпринимателей. На ИП приходится самый высокий темп прироста.
Активность бизнеса представлена в регионах по-разному. По количеству активных юрлиц в лидерах — Москва, Московская область, а также Приволжский и Северо-Западный федеральные округа. Меньше всего таких предпринимателей в Ненецком АО, Ингушетии, Калмыкии и на Чукотке, отмечают в OFD.ru.
Президент АКИТ Артем Соколов: «Январь в этом году не стал месяцем затишья для магазинов интернет-торговли. В 2021 мы снова видим устойчивый рост рынка e-commerce в стране. Это подтверждают и общие итоги месяца, и объемы покупок в дни распродаж. Всего за три дня акции «Киберпонедельник» россияне сделали заказов на 27,2 млрд рублей, что почти в пять раз больше, чем год назад (5,6 млрд в 2020 г.). Кроме увеличения числа покупок онлайн продолжаются и другие прошлогодние тренды: россияне охотно инвестируют в домашний уют, приобретают товары, которые могут облегчить и скрасить домашнее времяпрепровождение, и также заботятся о своем здоровье».
«М.Видео-Эльдорадо»: «Общие онлайн-продажи «М.Видео-Эльдорадо» в январе 2021 года показали рост почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Мы видим продолжающийся интерес россиян к обустройству домашнего быта и инвестиционной модели покупок, дополнительным драйвером рынка электроники в России служит рост ипотечного кредитования. В январе пользовалась спросом как цифровые гаджеты — ноутбуки и смартфоны, также крупная бытовая техника: холодильники, посудомоечные и стиральные машины, техника для приготовления еды и кофемашины».
Wildberries: «В январе отмечался бурный рост продаж спортивной одежды на 395% по сравнению с прошлым годом: россияне начали активно готовиться к наступлению лета и приводить себя в форму, продажи спорттоваров при этом выросли на 231%. Кроме того, выросли на 142% год к году продажи косметики и парфюмерии. Увеличились более чем в 4 раза продажи продуктов питания, в том числе и детского питания, так как из-за морозной и снежной зимы россияне больше времени проводили дома. Значительно более холодная зима 2020-2021 гг. также стала причиной роста числа покупок и утепленной верхней одежды и аксессуаров. По сравнению с январем 2020 г. заметно повысился интерес к ноутбукам и компьютерам: увеличение продаж составило 164% из-за роста числа сотрудников, работающих в дистанционном режиме».
Ozon, Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственной власти: «Одним из драйверов январской активности на Ozon, как ни странно, был Новый год. Многие клиенты докупали подарки на маркетплейсе с быстрой доставкой, чтобы успеть вручить их в первую неделю января. Это подтверждает рост отдельных «подарочных» категорий товаров — сладостей, парфюмерии, электроники и мелкой бытовой техники. Другие факторы роста продаж — уже традиционная акция «Киберпонедельник», а также сильные крещенские морозы в центральной России, которые спровоцировали перенос многих, в том числе рутинных, покупок в онлайн-канал».
«Ситилинк», Александр Лозовский, директор розничной сети: «В нашей сети январь был очень продуктивным месяцем. Покупатели совершили на 15% больше заказов онлайн, чем в прошлом году. Продажи выросли на 43% в денежном выражении по отношению к тому же периоду 2020 года. Неожиданным стал интерес к садовой технике, в январе торговая группа показала рост на 217%. Также большой популярностью пользовались товары из категорий «умный дом» (+100%), мобильная связь (+91%), климатическая техника (+76%) и мебель (+73%)».
Холодильник.ру: «Как и коллеги по рынку, мы тоже наблюдали высокий рост продаж в январе. Так, первой по популярности была категория товаров «Умный дом», которая уже в первую неделю января показала беспрецедентный рост по сравнению с прошлым годом. Также высокий рост на 1008% показали хозяйственные товары — судя по всему, наши клиенты продолжают много внимания уделять дезинфекции дома. Из-за погодных условий большим спросом пользовалась снегоуборочная (+244%) и садовая (+151%) техника.
Кроме того, хорошие результаты показала акция «Киберпонедельник», проходившая с с 21 января по 1 февраля: средний чек составил 18 500 руб., увеличившись на 13% в онлайне и на 25% в офлайне по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году».
Читайте также:
«Online-only игроки не растут»: эксперты fashion-рынка делают ставку на омниканальность
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
- 5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
- Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства