0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

40% зарубежных интернет-покупок обойдутся россиянам дороже

время публикации: 08:55  01 декабря 2015 года
Фото: Кирилл Кухмарь / Коммерсантъ 
Это произойдет в случае введения сборов с трансграничной торговли и снижения лимита беспошлинным покупок.
Еще на прошлой неделе Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) должна была рассмотреть более жесткий вариант регулирования трансграничной интернет-торговли. Речь идет о введении так называемых сборов на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Предлагалось ввести налог на такие покупки в размере 15 евро на все посылки дороже 22 евро и тяжелее 1 кг. За товары стоимостью более 150 евро и весом более 10 кг сбор составил бы 15 евро плюс 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса. Это был один из вариантов проекта. Второй вариант решения немного отличается от первого. Так, товары с таможенной стоимостью до 150 евро и весом не более 10 кг будут облагаться сбором в €10. Если таможенная стоимость посылок превышает 150 евро, а вес — более 10 кг, тогда сбор составит 10 евро плюс 30% от таможенной стоимости, но не менее 4  евро за 1 кг веса.  

Однако сборы на заседании ЕЭК так и не обсудили. Сделать это должны завтра, 2 декабря. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на расчеты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2015 году россияне получат 105 млн посылок из зарубежных интернет-магазинов. Из них 63,8 млн не подпадают под новый сбор, так как стоят меньше €22. €10-15 было бы собрано с получателей 36 млн посылок, стоимость которых составляет €22-150. Еще 5,25 млн отправлений — дороже €150. За них предлагается платить еще и 30% пошлины. То есть сборами и пошлинами могут быть обложены около 40% покупок. 

Сейчас в РФ физлицо для личного пользования может получить из-за рубежа посылки стоимостью до €1 тыс. и весом до 31 кг в месяц. За превышение взимается пошлина 30%, но не менее €4 за 1 кг веса. Понижение нормы принесет доход бюджету РФ, следует из отчета АКИТ: если бы сбор уже существовал, то РФ получила бы в 2014 году 47,7 млрд руб., а в первом полугодии 2015 года — 23 млрд руб. "Меры, предложенные ЕЭК, будут способствовать притоку инвестиций в российскую экономику и локализации инфраструктуры зарубежных торговых компаний",— считают в АКИТ. В ассоциации отметили, что при оценке использовали данные ЦБ, "Почты России", частных компаний и экспертов. 

Но вот сами интернет-ритейлеры с таким мнением не согласны. "Есть попытка ущемить права потребителя",— заявил глава российского офиса eBay Владимир Долгов, комментируя идею РФ наложить сбор на посылки дороже €22. "Мы не согласны. Наверное, если на улице любого человека остановить, то он тоже будет не согласен. Почему €22, а не €15 или €30? Хотелось бы посмотреть на обоснование этих расчетов",— сказал он.