0/5

Лента Новостей

20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
10:00 Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
10:00 Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
10:00 Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
Все новости →

Criteo: ритейлеры подвели итоги Black Friday 2017 в России

время публикации: 16:53  13 декабря 2017 года
В этот день посетителей интернет-магазинов стало больше на 58%, а доля покупателей увеличилась на 63%
Компания Criteo, лидер в области маркетинговых технологий и услуг в сфере торговли, провела закрытое мероприятие Criteo Black Friday Insights, в котором приняли участие лидеры российского онлайн-ритейла и обсудили результаты Black Friday 2017. В рамках мероприятия была проведена панельная дискуссия, в которой приняли участие представители крупнейших игроков рынка электронной коммерции: директор онлайн-маркетинга и ценообразования OZON.ru Константин Баяндин, руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев и директор по интернет-маркетингу KUPIVIP.RU Олег Наумов.

Сriteo презентовала результаты распродажи и сравнила их с показателями обычных пятниц и локальных акций. По данным Criteo, в Черную пятницу рост объема продаж достиг 157%. Примечательно, что ажиотаж среди покупателей можно было наблюдать еще накануне ― с 18:00 четверга, когда количество заказов постепенно начало расти, превышая обычную активность покупателей в этот день недели на 5%. В целом, в Черную пятницу 2017 посетителей интернет-магазинов стало больше на 58%, а доля покупателей увеличилась на 63%.

В этом году распродажи в честь Black Friday начались 20 и 21 ноября. По мнению ритейлеров, заблаговременное начало скидочных акций повышает конкурентное преимущество, и чем раньше ― тем лучше.

«Мы рады видеть, что совместными усилиями игроков рынка позиции Черной пятницы в России с каждым годом укрепляются, ― комментирует Управляющий директор Criteo в России Эмин Алиев. ― Напомню, в прошлом году рост продаж в Черную пятницу составил 128%, в этом ― уже 157%. Покупатели становятся более лояльными, именно эту цель ставит перед собой каждый ритейлер».

Veni, vidi, emit ― пришел, увидел, купил

По сравнению со среднегодовыми значениями, показатели конверсии увеличились на 65%, наибольший рост был замечен в категориях Игрушки (+79%), Одежда и обувь (+73%) и Электроника и бытовая техника (+30%). В этом году наблюдается интересная тенденция: средний чек снижается по сравнению с обычными буднями на 6%, но растет год к году ― и в эту Черную пятницу составил 7 500 рублей. Это говорит о том, что российские представители e-commerce приобщаются к культуре распродаж.

Для привлечения внимания клиентов OZON.ru сделал акцент на мобильные устройства и приложения. «В 2017 году мы продавали рекордное количество товаров ― 200 000 ― со скидками от 5% до 90%. Рост продаж был более 60% в сравнение с аналогичной распродажей прошлого года, ― комментирует Константин Баяндин, директор онлайн-маркетинга и ценообразования OZON.ru».

Wildberries сфокусировались на своей аудитории с помощью смс-сообщений, push-уведомлений и мессенджеров. Относительно Черной Пятницы 2016 компания увеличила свои показатели по количеству товаров на 48%, а по сумме заказов — на 64%. Уникальных пользователей в этом году было больше на 61%. «В дни распродажи компания побила собственный рекорд по количеству заказов и сумме за 1 день ― 300 000 заказов на сумму более 1,6 млрд. рублей, ― делится своими наблюдениями Егор Пчелинцев, руководитель отдела рекламы Wildberries. ― Также в этот период мы зафиксировали прирост новых клиентов на сайте Wildberries ― покупателей, оформивших первый заказ (ранее не покупавших на нашем сайте), было в 2,25 раз больше, чем в среднем в ноябре».

В этом году компания KUPIVIP.RU сделала большой упор на контекстную и ТВ рекламу. Ритейлер советует каждый день делать акцент на новых акционных товарах в течение распродажи, как делали они сами ― и кстати, в эту Черную пятницу добились максимальных результатов продаж за свою историю компании. В следующем году KUPIVIP.RU планирует сосредоточиться на регионах, так как доля покупателей по всей России заметно растет. «Мы видим, что Real Black Friday эволюционирует от года к году, ― комментирует Олег Наумов, директор по интернет-маркетингу KUPIVIP.RU, ― и поэтому требует все более детального подхода и подготовки. Нужно выделить этапы организации: подготовительный, анонсирующий, промотирующий и так далее. Все это поможет привлечь и удержать новых покупателей».
0