0/5

Лента Новостей

10:15 В Северной Осетии планируется создание логокомплекса Wildberries
09:50 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак «Как выстроить бесперебойную работу сети ресторанов»
09:30 Уже завтра! «Азбука Вкуса», СДЭК, Hoff Tech, SkillStaff, Альфа-Банк в эфире на тему «Нужны классные IT-специалисты? Как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
09:25 Danone закрыла сделку по продаже российских активов
11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
10:00 Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
Все новости →

Затраты на клининг в торговых центрах до конца года вырастут на 10-20%

Затраты на клининг в торговых центрах до конца года вырастут на 10-20%
время публикации: 13:40  10 февраля 2023 года
Эксперты MD Facility management прогнозируют дальнейший рост стоимости услуги профессиональной уборки для торговых центров в диапазоне 10-20%. В первую очередь это связано с увеличением фонда оплаты труда персонала, который в структуре затрат на клининг занимает более 50%.
По словам Бориса Мезенцева, операционного директора компании, затраты владельцев торговых объектов на профессиональную уборку в 2023 году превысят уровень инфляции. Главным образом – из-за роста фонда оплаты труда линейного персонала. В прошедшем 2022 году заработная плата специалистов по профессиональной уборке выросла примерно на 5-7%. Однако, этот рост не исчерпал потребностей отрасли.

Рост расходов на персонал связан с рядом причин, которые спровоцированы как сегодняшней ситуацией, так и уходят корнями на несколько лет назад.

«Еще в доковидном, 2018 году, ФНС предприняла целый ряд усилий по «обелению» рынка клининговых компаний. Соответственно, те компании, которые до того момента экономили на заработной плате сотрудников и налоговых отчислениях, перешли в правовое поле и увеличили расценки до уровня профессиональных игроков рынка, - рассказывает эксперт. – Далее, в период карантина в 2020 году, произошел отток линейного персонала в более высокооплачиваемые сферы, и FM-компаниям пришлось привлекать сотрудников путем повышения зарплат». 

В итоге компании, предоставляющие клининговые услуги, могут менять свою стратегию в двух направлениях – увеличивать стоимость услуги для конечного пользователя – торгового центра, или, оставаясь в том же ценовом диапазоне предоставления услуги, снижать объем работ и минимизировать численность персонала.

«Однако, в подавляющем большинстве случаев резервы такой оптимизации исчерпаны еще во время пандемии», - говорит Борис Мезенцев.

По прогнозам эксперта суммарный рост стоимости услуги профессиональной уборки с 2018 по 2023 гг. составит порядка 30% – 40%.

Читайте также:
Расходы на содержание московских торговых центров в 2023 году вырастут минимум на 210 млн рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail