Лента Новостей
Все новости →Яндекс, ФАС и участники IT-коалиции заключили мировое соглашение по делу о поисковой выдаче
время публикации: 10:20 20 января 2022 года
Участники коалиции интернет-компаний, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Яндекс договорились о заключении мирового соглашения в судебном процессе в отношении поисковой системы.
Мировое соглашение подтверждает выполнение Яндексом всех требований выданного ФАС России предупреждения от 20.02.2021 г. и предусматривает дополнительные обязательства Яндекса, направленные на сохранение конкуренции, в частности: обеспечение Яндексом полноценного доступа к технологии поисковика «Обогащенные ответы».В состав коалиции помимо Авито входят IVI, Дром, Циан, Профи, ЗУН, 2ГИС, Туту.ру.
«По масштабу, сложности, числу вовлеченных в процесс участников, по итоговому результату – это беспрецедентный антимонопольный кейс для отечественной цифровой индустрии. Мы рады, что коалиции благодаря позиции ФАС удалось решить проблему в конструктивном ключе.
Мы считаем, что интересы отрасли учтены, и рассчитываем, что это позволит всем Интернет-сервисам развиваться в честной конкурентной среде, а пользователям – с помощью обогащенного контента свободно выбирать любимые сервисы в поисковой выдаче Яндекс, – подчеркнул Виктор Топадзе, директор по юридическим вопросам и взаимодействию с органами властями компании Авито.
– Этот кейс показывает, как важность регулирующего воздействия государства в отношении ключевых цифровых рынков, так и зрелость и способность IT-индустрии к самоорганизации и конструктивному решению системных проблем. В результате доступ к технологии «обогащенных ответов» получат все заинтересованные участники отрасли, не только IT-лидеры.
Мы рассчитываем на реальное партнерство между представителями отрасли и Яндексом и на добросовестное соблюдение им условий соглашения затягивать на годы судебное разбирательство, а совместными усилиями реализовать механизмы, позволяющие всем участникам рынка успешно развиваться».
«Цель ФАС России – защита конкуренции на рынке, создание недискриминационных условий деятельности для всех его участников. Мировое соглашение учитывает позицию каждой заинтересованной стороны, – отметил Максим Шаскольский, руководитель ФАС России.
– Этот документ также является подтверждением возможности саморегулирования цифровых рынков в России. Нам удалось не затягивать на годы судебное разбирательство, а совместными усилиями реализовать механизмы, позволяющие всем участникам рынка успешно развиваться».
При участии коалиции и ФАС Яндекс разработал набор внутренних процедур и политик, которые регламентируют недискриминационный доступ к технологии Обогащенных ответов. Эти процедуры описывают порядок и сроки подключения независимых сервисов к «ОО», критерии, которым должен соответствовать партнер и его контент, процедуру разбора жалоб партнеров и аудит выполнения Яндексом согласованных процедур.
Все договоренности зафиксированы Яндексом в соответствующих политиках и документах, которые публичны и доступны всем для ознакомления.
Новые правила начнут действовать с момента подписания мирового соглашения. Фактически изменения станут заметны через 1-2 месяца, которые потребуются для выполнения технических мероприятий по подключению Авито к формату «обогащенных ответов».
Читайте также:
Тренды платной поисковой рекламы в ритейле
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
- Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» кл...
- Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
- Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута