0/5

Лента Новостей

20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Ввоз пальмового масла в Россию вырос до рекордных 550 тыс. тонн

Ввоз пальмового масла в Россию вырос до рекордных 550 тыс. тонн
время публикации: 12:15  23 октября 2018 года
Самыми популярными заграничными продуктами также стали бананы и картофель.
С января по июль 2018 года самыми импортируемыми продуктами питания стали бананы (958 тыс. т), пальмовое масло (550 тыс. т) и картофель (543 тыс. т). К таким выводам пришли аналитики компании «Финэкспертиза», изучив данные Росстата за этот период. При этом по динамике ввоза пальмовое масло заняло лидирующие позиции, его импорт увеличился почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам первого полугодия 2017-го бананы также возглавляли список самых популярных импортных продуктов, далее за ними следовали картофель и пальмовое масло.

Как пояснила «Известиям» гендиректор компании «Финэкспертиза» Нина Козлова, пальмовое масло — самый дешевый продукт из масложировых аналогов, этим можно объяснить выросшие объемы импорта продукции.

«Пальмовое масло в пять раз дешевле оливкового и на 10% дешевле ближайшего аналога — подсолнечного. Сегодня производители стараются снизить издержки на всех этапах работы, — подчеркнула Нина Козлова. — Неприятный момент заключается в том, что зачастую пальмовое масло используют для изготовления продукции, в которой первоначально предполагалось использовать более дорогой вид масла. Это не может не отражаться на потребительских свойствах произведенной продукции, – отметила Нина Козлова».

Пальмовое масло производят из плодов, которые не произрастают в России, поэтому продукция активно ввозится в страну, сказала «Известиям» исполнительный директор Ассоциации производителей и потребителей масложировой продукции Екатерина Нестерова. Масло выступает сырьем при производстве масложировой продукции, в дальнейшем ее используют в кондитерской и кулинарной промышленности (продукты быстрого приготовления).

Пальмовое масло используется в следующих продуктах: сладкая выпечка — булочки, кексы, печенье; чипсы и попкорн; каши и супы из пакетиков для быстрого приготовления; шоколад и шоколадные конфеты; детское питание; соусы и коктейли; мороженое; консервы.

Эксперт подчеркнула, что увеличение импорта пальмового масла связано с действующим регулированием: в январе 2018 года в России вступила в силу новая норма техрегламента на масложировую продукцию. Согласно ей, доля негативно влияющих на здоровье человека трансизомеров в масле не должна превышать 2%.

Например, рецептура кондитерских изделий предусматривает использование масла твердой формы. В нее нужно переводить российские растительные масла, так как изначально они жидкие. В этом процессе образуются трансизомеры, доля которых в объеме продукции превышает 2%. Пальмовое масло изначально твердое и соответствует техрегламенту в данной части требований.

Причины популярности бананов и картофеля также связаны с их ценовой привлекательностью. Глава аналитического агентства Fruit news Ирина Козий сказала «Известиям», что эти продукты — одни из самых дешевых в категориях фруктов и овощей. По ее словам, доля импортных бананов в группе фруктов на российском рынке составляет максимум 30%. Основной поставщик продукции — Эквадор. Доля импортного картофеля в России составляет меньше 10% рынка, крупнейшим импортером выступает Египет.

Бананы — одни из самых востребованных продуктов в России, которые по популярности у потребителей все-таки опережают картофель, рассказал «Известиям» председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. По его словам, банан — один из самых дешевых пищевых товаров, среди фруктов он лидирует по низкой стоимости, обгоняя яблоки. В рознице 1 кг бананов стоит около 50 рублей.

По оценкам Андрея Карпова, Россия производит достаточный объем картофеля, чтобы обеспечивать свои нужды. Но при этом его импорт остается высоким. Это связано с тем, что собранный осенью урожай не удается сберечь до весны из-за недостатка овощехранилищ. На этот временной промежуток картофель приходится завозить, отметил специалист. При этом доля импорта на рынке зимой и весной составляет больше 60%.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.