0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Впервые за 7 лет продажи алкоголя уступили лидерство по темпам роста продуктам питания

Впервые за 7 лет продажи алкоголя уступили лидерство по темпам роста продуктам питания
время публикации: 10:15  29 ноября 2023 года
Image by bearfotos on Freepik
По данным национального ритейл-аудита Нильсен, охватывающего наибольшее количество каналов продаж по всей России, в 2023 году алкогольная индустрия впервые за семь лет уступила лидерство продовольственным товарам по динамике натуральных продаж.
Если в предыдущие годы алкоголь значительно опережал другие индустрии, то с января по сентябрь 2023 года продовольственные категории смогли показать рост в 3,8%, тогда как алкоголь — 3,3%.

В последний раз похожая ситуация наблюдалась в 2016 году в период восстановления после кризиса 2014-2015 гг., когда динамика продаж продовольственных товаров восстанавливалась быстрее алкоголя (-0,1% по сравнению с -0,3%).

Аналитики отмечаю, что последние несколько лет алкогольная индустрия оставалась самой быстрорастущей на рынке FMCG, а в некоторые годы рост спроса на алкогольные категории происходил даже на фоне замедления всех остальных товарных групп. Но в 2023 году алкоголь уступил первенство. Смена тренда произошла за счет двух основных причин.

«Первое — продовольственный рынок переживает более активное восстановление, чем любая другая индустрия FMCG. На протяжении почти всего 2023 года он рос за счет реального спроса на фоне низкой инфляции, его ассортимент расширился после сужения в 2022, а покупатели более уверенно тратили средства, пробовали новинки или, например, премиальные товары в широком списке категорий. Одновременно с этим в индустрии алкоголя происходило постепенное замедление, в основном за счет крупнейших категорий — пива и водки, спрос на которые немного снизился», — комментирует Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами Нильсен.

Одна из главных причин смены тренда — активное восстановление продовольственного рынка. Если в 2022 году спрос на продуктовые категории во многом замедлялся из-за роста инфляции, ухода части зарубежных игроков, трансформации полки и переключений покупателей между категориями в целях экономии, то сейчас наблюдается обратный тренд. Так, в 2023 году реальный спрос стал ключевым драйвером продуктового рынка FMCG на фоне замедления инфляции, а ширина ассортимента восстановилась в том числе за счет усиления локальных игроков.

Одновременно на рынке замедлился рост натуральных продаж крупнейших алкогольных категорий — пива и водки (совокупно занимают более 90% продаж алкоголя в натуральном выражении). За январь-сентябрь 2023 года объемы продаж этих категорий снизились до 0,5% и -1% соответственно, хотя годом ранее их динамика составляла 0,8% и 3,1%.

Читайте также:

Минфин РФ ограничит предельное содержание алкоголя в мороженом

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail