0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

ВЭБ хочет продать ТЦ «Новинский пассаж» и «Цветной»

ВЭБ хочет продать ТЦ «Новинский пассаж» и «Цветной»
время публикации: 09:41  17 июля 2018 года
Универмаг уже выставлен на продажу.
​Внешэкономбанк, который в мае возглавил бывший первый вице-премьер Игорь Шувалов, определился с первыми непрофильными активами, которые потенциально готов продать, рассказали РБК два источника, знакомые с ситуацией. 

По их данным, это расположенные в центре Москвы торгово-деловой центр «Новинский пассаж» и универмаг «Цветной», чешский металлургический завод Pilsen Steel, новосибирский торговый центр «Сибирский молл» и сочинская гостиница Radisson Blu Resort & Congress Centre.​ Решение о продаже каждого объекта будет приниматься комитетом по стратегии при наблюдательном совете госкорпорации, говорят источники.

При этом универмаг «Цветной» уже официально выставлен на продажу — коммерческие объявления о сборе необязывающих предложений от потенциальных покупателей размещены в бумажных версиях газет «Ведомости» и «Коммерсантъ», а также на сайте инвестиционного подразделения «ВЭБ Капитала».

«Новое руководство ВЭБа исходит из того, что Банк развития не должен управлять торговыми центрами, гостиницами и металлургическими заводами», — говорит источник, знакомый с ситуацией. По его словам, конкретных сроков по реализации объектов нет. «ВЭБ будет ожидать добросовестных покупателей, гарантирующих дальнейшее экономическое развитие активов, сохранение коллективов, технологий и т.д., — поясняет он. — Процедура понятна: публичное предложение — появление покупателя — переговоры — объявление о сделке — продажа».

На данный момент существует индивидуальная стратегия в отношении каждого актива, они будут дополнительно проаудированы, сообщила пресс-служба ВЭБа в ответ на запрос РБК о планах госкорпорации по продаже непрофильных активов. «Госкорпорация проведет открытую и публичную процедуру в отношении всех активов, а не только упомянутых», — заявили в ВЭБе. Для инвесторов планируется создать data room, которые будут содержать всю необходимую потенциальным покупателям информацию. 

«ВЭБ может остаться в капитале организаций, компетенции и технологии которых будут востребованы им в качестве Банка развития», — добавили в ВЭБе.Среди непрофильных активов ВЭБа торговые и гостиничные комплексы наиболее ликвидны, а значит, они могут быть реализованы в относительно короткие сроки, говорит аналитик Moody`s Лев Дорф. Для ВЭБа выход из непрофильных активов — принципиальный шаг, особенно в ситуации, когда госкорпорация получает масштабную поддержку от государства, то есть за счет средств налогоплательщиков, отмечает он. В то же время это и расчистка баланса, вследствие которой снижается давление на капитал, а также происходит оптимизация бизнеса и структуры расходов, что немаловажно для организации, которая последние несколько лет была убыточной, заключает Дорф.

Недвижимость, которую собирается продать ВЭБ, досталась госкорпорации после кризисных 2008–2009 годов вместе с банком «Глобэкс», который Внешэкономбанк взял на санацию десять лет назад. Крупнейший актив из предназначенной для продажи коммерческой недвижимости — «Новинский пассаж» (Новинский бульвар, 31). Площадь торгово-делового центра — 78 тыс. кв. м, из них 36,7 тыс. кв. м сдается в аренду под офисы и 10,5 тыс. кв. м — под торговые площади. ВЭБ пытается продать «Новинский пассаж» с 2011 года, однако покупателей пока не нашел (ближе всего к продаже госкорпорация была в 2014 году — сделка с группой «Сафмар» Михаила Гуцериева на 13,5 млрд руб. сорвалась из-за обвала рубля). Как писал «Коммерсантъ», многих потенциальных покупателей отпугивала высокая цена за объект — $420 млн. В январе 2017 года глава ВЭБа Сергей Горьков говорил, что «Новинский пассаж» приносит ВЭБу 1 млрд руб. в год, а «от тех, кто несет доход, нужно избавляться в последнюю очередь».

Универмаг «Цветной» принадлежал девелоперу Rose Group, 74% в котором консолидировал «Глобэкс» уже после того, как попал на санацию в ВЭБ. Здание расположено по адресу Цветной бульвар,15. Общая площадь семиэтажного торгового центра — 36,5 тыс. кв. м. Универмаг — «яркое, эклектичное место в духе современного мегаполиса», описывает ВЭБ этот объект в презентации, обещая раскрыть потенциальному покупателю финансовую информацию об активе на принципах конфиденциальности. Площадь новосибирского ТЦ «Сибирский молл» из наследства «Глобэкса» — 65 тыс. кв. м. В декабре 2016 года Сергей Горьков говорил о планах продать торговый центр.

По оценке директора департамента рынков капитала Colliers International Дениса Платова, «Новинский пассаж» может стоить 15–16 млрд руб., «Цветной» — 10–11 млрд руб. Это знаковые активы институционального качества, благодаря чему они сохранят ликвидность в долгосрочной перспективе, говорит Платов. «При последовательной стратегии продажи оба актива будут интересны широкому пулу инвесторов», — уверен он.

«Мне кажется, что у ВЭБа не было задачи просто продать эти объекты, а только продать их задорого. Они пытались их продать выше рынка», — говорит гендиректор Key Capital Сергей Камлюк. Проблема этих объектов в том, что они попали на баланс банка давно — тогда они стоили дорого, некоторые оценивались в долларах, а с тех пор изменилась экономическая ситуация — цены упали, объясняет Камлюк. Чтобы продать эти активы, нужно, чтобы кто-то в банке взял на себя ответственность и принял решение о снижении цены объектов и подтверждении их реальной стоимости, полагает эксперт.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.