0/5

Лента Новостей

20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

Вакантность в сегменте стрит-ритейла Москвы может увеличиться до 7% по итогам года

время публикации: 17:40  31 марта 2020 года
Таков прогноз компании Colliers International.
В первом квартале 2020 года уровень вакантности на центральных торговых коридорах Москвы увеличился на 0,3 п.п. и составил 6,4%. Увеличение доли свободных площадей было зафиксировано на пешеходных улицах (3,9% против 3,1% в четвертом квартале 2019 года), на центральных торговых коридорах (7,4% против 6,9% в четвертом квартале 2019 года) и на Патриарших прудах (6,1% против 4,4% в четвертом квартале 2019 года).
 
По прогнозам компании Colliers, рост вакантности продолжится и во втором квартале 2020 года, в связи с последними событиями – COVID-19, обвал рубля и, как следствие, – сокращение числа туристов в столице, снижение торговых оборотов и дефицит клиентов. Учитывая сложности, с которыми сталкивается сегмент стрит-ритейла, на некоторых центральных коридорах возможно временное снижение ставок аренды на 30-50%. По итогам года вакантность в сегменте стрит-ритейла может увеличиться до 7%.

В первом квартале 2020 года рост вакантности происходил как в центральных локациях, так и на основных магистральных коридорах за счет закрытия точек общественного питания, продуктовых магазинов, отделений банков и магазинов fashion и beauty индустрий.

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International, комментирует: «Текущая ситуация с ограничениями из-за распространения COVID-19 серьезно повлияет на сегмент стрит-ритейла. Наилучшим решением в текущей ситуации будет, если собственники и арендаторы смогут договориться по временным условиям снижения аренды, чтобы не оставаться без дохода ни той, ни другой стороне.

Наихудший сценарий, если все же собственники и арендаторы не пойдут на встречу друг другу и появится много вакантных помещений. Найти нового арендатора на прежних условиях будет достаточно сложно. Новый арендатор будет вести переговоры с учетом новых реалий рынка, и нельзя сказать, что условия будут более привлекательными, чем с текущим арендатором.

Однако есть и положительный момент – для покупателей, имеющий заработок в долларах, настало хорошее время для активного вложения в «готовый арендный бизнес», а для арендатора со стабильным финансовым положением получить/арендовать торговое помещение по более выгодным коммерческим условиям».

Динамика вакантности основных торговых улиц Москвы, %


По структуре арендаторов, представленных на торговых коридорах центральной части Москвы, крупнейшей категорией по результатам первого квартала 2020 года остаются операторы общепита, на которые приходится 35% (аналогичный показатель в первом квартале 2019 года) всех арендуемых площадей в пределах Садового кольца.

Далее следуют сегменты «красота и здоровье» (14%), «банки и финансовые услуги» (8%), «одежда и обувь» (8%), «услуги» (7%), «товары для дома» (2%) и др. Структура арендаторов на магистральных коридорах противоположна центральным улицам Москвы. В тройку лидеров по арендуемым площадям на магистралях входят следующие категории: продукты (19%), красота и здоровье (18%) и общественное питание (15%).

Основные индикаторы на магистральных коридорах



Коммерческие условия

Ставки аренды на ряде центральных торговых коридоров и пешеходных улиц имеют разнонаправленную динамику. Так, в первом квартале 2020 года верхний диапазон ставок увеличился на Столешниковом переулке (на 3%), на Петровке (на 4%) и на Большой Никитской (на 14%) по сравнению с показателями в первом квартале 2019 года. Такое увеличение связано, в первую очередь, с дефицитом качественных площадей в данных локациях и появлением новых дорогостоящих лотов. Например, из-за сдачи одного блока крупного помещения (218 м2 из 418 м2) по адресу Петровка ул., д. 15, увеличилась арендная ставки второго блока (200 м2 из 418 м2). Кроме того, на Большой Никитской ул., д. 24/1 с. 1 появилось новое качественное предложение. На других улицах арендная ставка снизилась в среднем на 10-15% в связи с увеличением вакансии и выходом менее качественных помещений на рынок.

Ключевые открытия в первом квартале 2020 года в Москве


Читайте также: Ювелирный ритейлер «585 золотой» закрыл часть магазинов

Вакантность площадей в центральных торговых коридорах Москвы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail