0/5

Лента Новостей

20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки

В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
время публикации: 15:20  18 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Роспотребнадзор разработал законопроект, предусматривающий внедрение системы автоматического наложения штрафов на розничную торговлю за реализующих просроченной продукции. Ведомство отмечет, что в последнее время участились случаи выявления просроченных товаров в рознице.
Так, в апреле 2025 года в РФ было зарегистрировано 4,2 тыс. нарушений, совершенных физическими лицами, и около 14 тыс. – юридическими. К августу показатели возросли: Роспотребнадзор зафиксировал 4,8 тыс. и почти 15 тыс. нарушений соответственно. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что пока не удается добиться сокращения числа нарушителей.

Предлагаемый документ вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в отношении перечня продукции, подлежащей обязательной маркировке. Законопроект предусматривает применение санкций к продавцу, реализовавшему товар с истекшим сроком годности.

Действующее законодательство уже предусматривает наказание за подобное нарушение: для индивидуальных предпринимателей штраф составляет от 30 до 40 тыс. рублей, а для юридических лиц – от 300 до 600 тыс. рублей.

Вместе с тем, введение разрешительного режима с 2024 года привело к существенному сокращению случаев реализации молочной продукции с истекшим сроком годности. На апрель 2025 года зафиксировано снижение более чем в 40 раз. Это свидетельствует о способности участников рынка улучшить контроль над качеством своих бизнес-операций.

Однако, наблюдается тенденция увеличения общего числа нарушений, связанных с реализацией просроченной продукции по другим категориям товаров.

Источник: «Известия»

Читайте также:

Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail