0/5

Лента Новостей

20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
10:00 Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
Все новости →

В российском ритейле растет интерес к компактному формату магазинов

В российском ритейле растет интерес к компактному формату магазинов
время публикации: 15:45  09 июня 2025 года
В 2025 году в России набирают популярность магазины небольших форматов площадью 100-200 кв. метров. В компании «Нильсен» тренд считают долгосрочным, а его пик придется на 2026 год.
По данным «Нильсен», в 2025 году количество торговых точек площадью 100-200 кв. метров выросло примерно на 15%, в сравнении с 2024 годом. Но пока их в России немного – чуть больше 2 тысяч.

Аналитики прогнозируют, что драйвером развития этого направления станет новый для отечественного рынка формат – ultra-convenience (ультраудобный). Это магазины минимальной площади, предлагающие самый востребованный ассортимент, актуальный для конкретной локации. Этот формат популярен за рубежом.

В России такие компактные магазины пока представлены ограниченно, но интерес крупной федеральной розницы к ним растет. В начале июня «Магнит» объявил о запуске торговых точек нового формата «Заряд от Магнита» с фокусом на готовую еду – до 50% ассортимента. Магазины планируется открывать на оживленных улицах, рядом с учебными заведениями и жилыми комплексами.

Этот тренд совпадает с озвученными ранее тенденциями в российском ритейле на уменьшение площади магазинов. В ближайшие годы, по данным аналитиков Х5 Group, в продовольственной рознице будет расти доля магазинов «у дома».

По мнению экспертов, популярность такого формата связана со сберегательной моделью поведения потребителей – они стремятся тратить меньше времени на походы в магазины. Поэтому торговые точки в шаговой доступности с небольшим ассортиментом самых необходимых продуктов так востребованы. Самыми перспективными направлениями продуктовой розницы в этих условиях считаются малые, а также сверхмалые форматы и их франшизы.

Читайте также:

«Магнит» готовится к запуску нового формата магазинов


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail