0/5

Лента Новостей

20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
20:15 Apple отложила выпуск складного iPad
19:50 РСПП предложила упростить возвращение добросовестных иностранных компаний
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
19:25 Wildberries расширила функционал для создания карточек товаров с помощью ИИ
19:00 Дальневосточные фермы и участки дикого сбора Natura Siberica прошли сертификацию по ГОСТ
18:35 В Совфеде предложили ввести акциз на напитки с заменителями сахара
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
18:10 LVMH может продать долю в бьюти-бренде певицы Рианны
17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
10:00 Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
Все новости →

В России введут правила для роботов-курьеров

В России введут правила для роботов-курьеров
время публикации: 10:45  04 августа 2025 года
Изображение Яндекс
Министерство экономики запустило подготовку постановления, в котором впервые будет регламентировано присутствие роботов на улицах и дорогах городов.
Как пишет “Ъ”, в документе будут прописаны параметры «экспериментального правового режима в сфере цифровых и технологических инноваций по коммерческой эксплуатации» роботов-доставщиков (роверов).

В рамках нового экспериментального правового режима (ЭПР) власти установят лимит скорости в 25 км/ч для рободоставки, при движении по тротуарам — 10 км/ч, при пересечении проезжей части — 6 км/ч. Если робот создает помехи пешеходам, то он должен снизить скорость или остановиться. Владелец ровера обязан застраховать каждый гаджет на случай ДТП на 500 тыс. руб. У каждого робота будет собственный номер и нанесенный на борту QR-код. В проекте ЭПР подробно также описан алгоритм действий в ДТП с участием роботов.

Максимальная мощность двигателя ровера не должна превышать 4 кВт. Срок, который отводится компании на эвакуацию сломанного ровера, увеличен с изначально планировавшихся двух до четырех часов. 

Роботы-доставщики появятся в 37 регионах, общий парк устройств при этом увеличится с нынешних 150–160: в первом полугодии 368 роверов должны будут перевезти 310 тыс. заказов, во втором — 465 роботов отвезут 467 тыс. заказов. В конце третьего года ЭПР планируется, что парк роботов-доставщиков составит уже 2,68 тыс. штук.

Сейчас роботы эксплуатируются в Москве, Иннополисе (Татарстан) и Мурино (Ленинградская область). Их суммарный парк составляет 150–160 штук, все они принадлежат «Яндексу» (у других компаний рободоставки нет). К сервису подключено более 580 ресторанов и других партнеров. В Москве, по оценкам Минэкономики, роботы ежемесячно выполняют 30 тыс. доставок.

Читайте также:
В какие дни россияне чаще всего покупают суши и роллы – исследование

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail