Лента Новостей
Все новости →В России стартовал эксперимент по маркировке товаров для дома

время публикации: 09:55 01 октября 2025 года
Фото: Freepik
С 1 октября стартовал добровольный бесплатный эксперимент по маркировке товаров для дома. В него входят посуда, изделия для уборки, предметы интерьера и декора.
Он продлится до 31 августа 2026 года и позволит отрасли протестировать работу с системой и нанесение маркировки на разные типы упаковки. Причина запуска – высокий уровень нелегальной продукции: по данным НИУ ВШЭ, доля контрафакта в этом сегменте достигает 26%.Также с начала октября в системе маркировки «Честный знак» вступают в силу новые этапы сразу для нескольких групп товаров. Производители и импортеры косметики и бытовой химии, спортивного питания и стройматериалов начинают наносить на продукцию цифровые коды. Этому этапу предшествовала обязательная регистрация участников рынка. На сегодняшний день в системе «Честный знак» зарегистрировались уже почти 940 тысяч компаний.
Теперь цифровые коды наносятся на зубные пасты, ополаскиватели для рта, кремы для лица и рук, губные помады, блески и другие средства ухода. В системе уже зарегистрировано более 50 тысяч участников рынка косметики и бытовой химии, среди них 6,7 тыс. производителей и 4,8 тыс. импортеров. 55 млн единиц продукции были введены в оборот ещё до старта обязательных требований.
С 1 октября в России становится обязательным нанесение кодов маркировки на всю пищевую продукцию для спортсменов – как произведенную в стране, так и импортируемую. По оценке НИУ ВШЭ, доля нелегального оборота в сегменте спортпита достигает 23%, причём значительная часть таких товаров продаётся онлайн.
Проверки Роскачества показали, что лишь 10% продукции на маркетплейсах имеют необходимые документы. Маркировка позволит вывести из оборота контрафакт и смеси с недостоверным составом. На текущий момент в системе «Честный знак» уже зарегистрированы 94 производителя и 17 импортеров спортивного питания.
Реклама на New Retail. Медиакит
Параллельно расширяется действие разрешительного режима на кассах: при продаже икры, безалкогольного пива и технических средств реабилитации будут обязательно проверяться коды маркировки. Таким образом, разрешительный режим охватывает уже 21 товарную категорию, а кассы заблокировали более 2,5 млрд единиц продукции с нарушениями.
Читайте также:
Роспотребнадзор назвал количество нарушений правил маркировки в рознице
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:20, 21 октября 2025
16:05, 17 октября 2025
11:35, 14 октября 2025
16:35, 09 октября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить ...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...