0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

В России стартовал эксперимент по маркировке стиков для электронных сигарет

В России стартовал эксперимент по маркировке стиков для электронных сигарет
время публикации: 16:40  11 января 2021 года
Эксперимент по маркировке никотинсодержащих изделий в РФ стартовал с сегодняшнего дня, 11 января 2021 года, и продлится по 28 февраля 2022 года.
Это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2020 № 2273.

В перечень маркируемой продукции вошли табак и табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания, и курительные смеси для кальяна, не содержащие табака.

Как отметил руководитель товарной группы Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, Ян Витров, к проведению эксперимента система готова. Оператор находится в диалоге с отраслью по всем аспектам внедрения маркировки.

«В случае с маркировкой стиков и не содержащих табак курительных смесей для кальяна, технологии производства и маркировки могут быть схожи с сигаретами и альтернативной табачной продукции. Эти наработки можно апробировать в ходе эксперимента и отработать все механизмы как нанесения кодов, так и товародвижения.

Кроме того, с 1 апреля маркировка стиков вводится в Казахстане, куда продукцию отправляют и российские предприятия. Сейчас в системе "Честный знак" зарегистрировано более 110 тыс. участников оборота табачной продукции», – отметил он.

В свою очередь директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Александр Мироненко отмечает, что в соответствии с поправками, принятыми в этом году в Федеральный Закон №15, никотинсодержащая продукция – это отдельная большая категория, в которую входят изделия из табака нагреваемого и прочие электронные системы доставки никотина.

«С учетом положений федерального закона, мы считаем, что данное постановление в будущем также должно включать всю никотинсодержащую продукцию, с тем, чтобы аспекты регулирования общей категории в полной мере соответствовали друг другу.

В этой логике Совет Евразийской экономической комиссии сейчас работает над созданием отдельного технического регламента ЕАЭС на никотинсодержащую продукцию. Соответствующая работа начнется в 1-м квартале 2021 года, разработчиком документа будет Республика Армения.

Маркировка уже успела зарекомендовать себя в качестве эффективного средства борьбы с нелегальным оборотом табачной продукции, в том числе и продукции, поступающей из стран-членов ЕАЭС.

С учетом устойчивого роста доли никотинсодержащей продукции на российском рынке, такая мера представляется своевременной и уместной: она позволит защитить легальных производителей и потребителя.

Именно поэтому необходимый следующий шаг после начала эксперимента по маркировке изделий из нагреваемого табака – это распространение системы цифровой маркировки на все остальные типы электронных систем доставки никотина, которые достаточно широко представлены на рынке РФ.

Такой подход наиболее полно обеспечивал бы одинаковое регулирование для всей категории не только с точки зрения установления обязательных требований, но и защиты всего рынка никотинсодержащей продукции от перетоков немаркированной продукции из соседних стран», – добавил эксперт.

Руководитель «БАТ Россия» по работе с госорганами Олег Барвин отмечает, что маркировка – это важный и закономерный шаг в развитии регулирования производства и оборота всех категорий никотинсодержащей продуктов.

«Начало обязательной маркировки для всей никотинсодержащей продукции должно наступать одновременно. В противном случае положительный эффект внедрения маркировки для одной категории будет нивелирован ростом нелегального сегмента в другой.

Большое значение имеет разумный переходный период, чтобы производители, импортёры, дистрибьюторы, субъекты розничной торговли успели подготовиться и наладить все свои технологические процессы.

У внедрения маркировки в каждой категории никотинсодержащей продукции свои технологические и бизнес-процессы, изменение и настройка которых требует значительного времени в независимости от того, внедрял ли уже такой производитель систему маркировки для какой-то другой своей продукции или нет», – заключил он.

Читайте также:
В России вступили в силу новые правила маркировки алкоголя            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail