0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

В России снизился спрос на бизнес-литературу

В России снизился спрос на бизнес-литературу
время публикации: 14:55  22 марта 2023 года
Продажи бизнес-литературы продолжают падать, рассказали участники книжного рынка. По данным «ЛитРес», продажи книг категории бизнес-литературы в штуках снизились на 28% год к году.
В «ЛитРес» связывают снижение спроса с «падением интереса к самому жанру». Гендиректор группы «Альпина» Алексей Ильин оценивает падение продаж в категории на уровне 25%. «Они вернулись к показателям 2021 года, но уже начали восстанавливаться»,— уточняет топ-менеджер.
В России растет спрос на азиатские комиксы
В России растет спрос на азиатские комиксы

У «Манн, Иванов и Фербер» (МИФ), по словам руководителя редакционной группы издательства Ольги Киселевой, продажи бизнес-литературы относительно прошлого года стабильны: «Разница с 2022 годом менее 1%». Другие собеседники на книжном рынке говорят о падении в 10%. 

В целом продажи на российском рынке книг без учета учебной литературы, по данным «Эксмо-АСТ», в 2022 году увеличились на 10%, достигнув 109 млрд руб. Число выпущенных книг и брошюр в России по итогам 2022 года снизилось на 0,3%, до 108 тыс. изданий, говорилось в отчете Российской книжной палаты.

В мае 2022 года дистрибуторы уже отмечали, что спрос на продажи книг о бизнесе, инвестициях и саморазвитии упали, в то время как спрос на художественную литературу, наоборот, вырос. Тогда участники рынка объясняли тенденцию экономической ситуацией: книги по бизнесу «читают, когда можно подумать о развитии и системном улучшении».

Однако отдельные категории в этом сегменте в 2023 году уже показывают рост.

Так, продажи изданий по теме «антикризисное управление» в натуральном выражении выросли на 68% в феврале год к году, отмечают в «ЛитРес».

Как и при любой кризисной ситуации, вслед за ней следует рост доли отечественного продукта и интереса к нему, отмечает Киселева. 

По ее словам, общее падение интереса к сегменту можно объяснить не только внешними обстоятельствами, но и проблемами приобретения иностранных прав на книги: «Но при этом я не могу сказать, что читателей больше не интересуют зарубежные бизнес-авторы».

Ранее сообщалось о том, что российский книжный рынок с учетом продаж только бумажных книг и без учета учебной литературы по итогам 2022 года вырос на 10%, до 109 млрд руб.: такую оценку издательской группы «Эксмо-АСТ» озвучил на конференции ее совладелец Олег Новиков.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Российские издательства начнут выпускать саммари западных бестселлеров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail