Лента Новостей
Все новости →В России снижается число регистраций бизнеса в сфере производства и продажи одежды

время публикации: 14:25 30 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Сервис оплаты частями «Долями» в рамках аналитического проекта T-Data проанализировал потребительскую и предпринимательскую активность в российской модной индустрии.
В первом полугодии 2025 года количество новых компаний сократилось на 14% к аналогичному периоду прошлого года. Доля регистраций компаний в индустрии моды среди всех новых бизнесов за последние 4 года снизилась с 3% до 2%. Среди основных причин снижения аналитики отмечают естественные колебания рынка, постепенное падение спроса на офлайн-ритейл и переход предпринимателей в формат торговли через маркетплейсы.
С 2021 года россияне все реже покупают одежду в специализированных магазинах. Среднее число покупок на одного человека в год сокращается: 16 в 2021 году, 13 – в 2022–2023 гг., и 11 – в 2024 году. В объеме таких покупок также прослеживается отрицательная динамика: в 2024 году доля трат на одежду от всех расходов составляла в среднем 5% против 7% в 2020-м.
Это связано с растущей популярностью маркетплейсов, в которых сегмент одежды активно развивается, а совокупные обороты быстро растут. По данным T-Data, средний прирост оборота универсальных маркетплейсов составил 41% в 2024 году и 47% годом ранее.
При этом Бурятия пятый год подряд возглавляет потребительский фэшн-рейтинг. На втором месте Приморский край (80), на третьем — Москва (78). В столице на одежду в 2024 году тратили больше, чем в других регионах (5,9% от общих трат, а в Бурятии 5,6%), но совершали меньшее количество покупок (12 против 13 в Бурятии).
Читайте также:
Средний чек на мужскую одежду выше, чем на женскую на 43%
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:40, 14 октября 2025
15:20, 13 октября 2025
13:15, 13 октября 2025
11:10, 10 октября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
-
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить ...