0/5

Лента Новостей

20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
15:40 Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
15:15 ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
14:50 Ко Всемирному дню барбекю «Пятерочка» составила рецепты маринадов с помощью ИИ
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
14:25 В Красноярске растет спрос на торговую недвижимость малой площади
14:00 Маркетплейс «Магнит Маркет» запустил сайт
13:35 Специальный трек деловой программы «Supply Chain» в рамках «Недели Ритейла»
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
13:10 Каждый третий москвич сталкивался с обманом при покупках на маркетплейсах
12:45 Бренд Balabala открыл в России первый флагманский магазин
12:20 «ВкусВилл» запустил первый магазин во Ржеве
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
11:55 В Москве откроется новый торговый центр Portal
11:30 Каковы предпочтения россиян в употреблении суши и роллов - исследование
11:05 Активы «Макфы» перешли в собственность государства с 15 мая
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
10:40 Оборот розничной торговли в Москве в первом квартале увеличился на 12%
10:15 Чистая прибыль «Магнита» в 2023 году выросла более чем в два раза
09:50 Торговые сети просят поддержки в условиях конкуренции с маркетплейсами
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
09:25 Wildberries упростил работу продавцов с платформой
20:45 «Магнит» возглавит бывший топ-менеджер «Русагро»
10:00 ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
Все новости →

В России может появиться реестр иностранных производителей

В России может появиться реестр иностранных производителей
время публикации: 14:16  27 ноября 2017 года
Список поможет исключить ситуации, когда потребителям не к кому обратиться с жалобами на товар
Согласно действующему законодательству о техническом регулировании продукция, поступающая на отечественный рынок, должна быть сертифицирована или на нее должна быть принята декларация о соответствии. Это зависит от типа товара. Чтобы защитить потребителя, заявителем или декларантом от экспортера должен быть российский резидент. Однако им в результате нередко оказывается фиктивная фирма. В Росаккредитации считают, что для экспортеров необходимо создать особый реестр, который сделает контроль за ними прозрачным.

«Предполагается, что это обеспечит ответственность перед потребителем. Сегодня на практике зачастую сертификаты и декларации оформляются на фирмы-однодневки или даже не однодневки, но не состоящие ни в каких отношениях с иностранным изготовителем, — рассказали в пресс-службе Росаккредитации. —  Органы по сертификации обязаны проверять наличие у заявителя договоров с иностранными изготовителями, однако зачастую прилагаются подложные договоры».

В связи с этим Росаккредитация предлагает иностранным изготовителям, желающим поставлять продукцию на наш рынок, в уведомительном порядке регистрироваться в специальном реестре. Как рассказали в ведомстве, в этом же списке нужно будет «указывать, существуют ли в России лица, которых иностранный изготовитель уполномочил действовать от его имени, в том числе подавать заявления на сертификацию и принимать декларации». 

«Реестр могла бы вести Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) или один из органов госвласти РФ, — пояснили в Росаккредитации. — Наличие реестра позволит гарантировать прослеживаемость ввозимой продукции до ее производителя и обеспечивать его ответственность за качество и безопасность товаров. Кроме того, это повысит прозрачность в сфере оценки соответствия продукции обязательным требованиям перед ее выпуском в обращение на территории России».

В ведомстве считают, что благодаря нововведению станет нормой ситуация, когда иностранная продукция задекларирована действительно представителем производителя, а не фирмой-однодневкой, к которой потом невозможно предъявить претензии.

Суммируя мнения экспертов, можно сделать вывод, что создание реестра иностранных производителей поможет защитить российского потребителя, если импортный товар окажется некачественным. Покупатель всегда будет знать, кому и на кого жаловаться. Однако появление «учетного списка» чревато рисками. Пока неясно, будет ли он публичным и каждый ли производитель сможет в него попасть. От этого будет зависеть — станет ли реестр новым барьером для иностранных товаров. Если это случится, российский потребитель почувствует это на своем кошельке.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия