0/5

Лента Новостей

20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

В Петербурге с 1 января 2021 года запретят «наливайки»

время публикации: 17:45  08 июля 2020 года
Законодательное собрание в третьем чтении приняло поправки в закон об обороте алкоголя, в соответствии с которыми с 1 января 2021 года будет запрещена продажа алкогольных напитков в барах площадью менее 50 кв.м, расположенных в жилых домах. Таким образом законодатели борются с так называемыми наливайками.
В соответствии с новыми нормами регионам разрешили устанавливать дополнительные ограничения, вплоть до полного запрета на работу таких заведений.

Ирина Федорова, старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа пивоваренной компании «Балтика» дала свою экспертную оценку принятым поправкам. 

Ирина считает, что пока преждевременно принимать решения, ограничивающие работу таких предприятий.

«Мы по-прежнему считаем, что принимать решение о введении дополнительных ограничений по метражу для заведений, торгующих алкоголем, следует только после полного снятия ограничений по общепиту, проведения анализа этого сегмента рынка и определения оптимальной для цивилизованного общепита площади зала обслуживания. При этом следует учитывать мнение бизнеса и особенности инфраструктуры города. Мы готовы к диалогу и готовы предоставить свою экспертизу рынка пива. Процедура ОРВ, которая проводилась, ввела в заблуждение тем, что в представленном тексте содержался метраж в 20 кв.м, а в тексте законопроекта площадь увеличили уже до 50 кв.м. Поэтому мы считаем, что перед рассмотрением соответствующего законопроекта в третьем чтении было бы уместным провести публичные слушания с участием депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с одной стороны и представителями бизнес сообщества Санкт-Петербурга», – считает эксперт.

Ирина Фёдорова также отметила архитектурные особенности Санкт-Петербурга, которые не позволяют размещать все предприятия общественного питания в отдельно стоящих зданиях. По данным пивоваренной компании «Балтика», в многоквартирных жилых домах в Санкт-Петербурге располагается около 80% точек общепита.

«В городе насчитывается более 2 тысяч предприятий торговли и заведений общепита в МКЖД, площадь зала обслуживания в которых менее 50 м2.  Многие из таких кафе расположены в историческом центре города, ежегодно собирают горожан и туристов, например, в период белых ночей, и, безусловно, привлекательны для туристов и являются частью неповторимой городской атмосферы. Город рискует потерять эту атмосферу, не говоря уже о налогах в бюджет и рабочих местах. Безусловно, необходимо с пониманием отнестись и к мнению жильцов, которые не всегда приветствуют в своем доме такие заведения. Решение вопроса лежит в плоскости обеспечения контроля. Любые запреты не будут работать без должного контроля и серьезного наказания за несоблюдение закона.

Кроме этого, нужно понимать, что, по подсчетам экспертов, после 2-3 месяцев вынужденного простоя из-за карантина могут закрыться от 30 до 50% всех объектов ресторанного бизнеса в Санкт-Петербурге, а на восстановление и выход из нынешнего кризиса может уйти до 5 лет», – подчеркивает эксперт.

Ирина также напоминает о практическом опыте других субъектов РФ, в которых введение дополнительных ограничений на продажу алкоголя не привело к ожидаемому эффекту и не отразилось на объеме потребляемого алкоголя.

«Вместо того, чтобы покупать алкогольную продукцию у законопослушных продавцов, соблюдающих все установленные законодательством правила продажи, потребители, скорее всего, будут обращаться к нелегальным продавцам. Мы поддерживаем наведение порядка в этой сфере как меры по борьбе с незаконным оборотом неучтенного алкоголя, однако считаем, что такие решения должны быть взвешенными, чтобы не допустить разрушения законопослушного бизнеса и увеличения доли нелегального рынка алкоголя, а следовательно, сокращения занятости и налоговых отчислений в бюджет», – резюмировала Ирина Фёдорова.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail