0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

В Петербурге может появиться минимальная розничная цена на алкоголь и реестр недобросовестных ресторанов

В Петербурге может появиться минимальная розничная цена на алкоголь и реестр недобросовестных ресторанов
время публикации: 16:28  25 августа 2020 года
Рабочая комиссия при ЗАКС Санкт-Петербурга продолжает поиск решения для рестораторов в рамках принятого ранее закона «О наливайках».
Представители петербургского бизнеса и органов власти 25 августа 2020 года обсудили в ЗакСе эффективные меры по спасения баров с площадью зала менее 50 м2. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Ассоциации собственников и арендаторов стрит-ритейла, которое поступило в распоряжение редакции New Retail.

В сообщении отмечается, что среди предлагаемых мер спасения рефреном звучит предложение отказаться от увеличения площади зала обслуживания до 50 м2 и оставить как минимум федеральный критерий (20 м2). При этом оценка добросовестности того или иного заведения по критерию площади зала обслуживания представляется сугубо формальной и не отражающей действительности.

Участники дискуссии также предложили урезать норму по площади заведений вдвое – до 25м2, но только для мини-баров в историческом центре: Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах города.

Кроме того, широкое одобрение встретила идея ограничить права юридических лиц на получение сразу двух лицензий: на розничную торговлю алкогольной продукцией под видом магазина и реализацию спиртных напитков как ресторан. Вместо ограничений по площади бизнес также готов сократить часы работы собственных заведений и оборудовать точки системой видеонаблюдения.

Среди прочего, участники рабочей группы обсудили необходимость разработки критерия для понятия «наливайки», а также возможность ведения реестра добросовестных и недобросовестных рестораторов, установление минимальной розничной цены на алкоголь (как экономической меры «выдавливания» «наливаек» с соответствующего рынка).

Представители жильцов многоквартирных домов внесли предложение городу по выкупу у бизнеса освобожденных помещений для целей расселения коммуналок.

Светлана Гузь, управляющий партнер бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESS и сооснователь Ассоциации арендаторов и собственников стрит-ритейла, выступила на заседании рабочей комиссии с частичной критикой внесенных предложений.

Она сказала: «Установление «исключений» в отношении конкретных районов Санкт-Петербурга, а также конкретных объектов культурного наследия, зон охраны таких объектов, в которых должны располагаться организации общественного питания, вступает в прямое противоречие с нормами антимонопольного законодательства в части недопущения запрета на ограничивающие конкуренцию акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»).

Подобные изменения в Закон Санкт-Петербурга необоснованно устанавливают преференции для одних субъектов предпринимательской деятельности и дискриминационные условия – для других. Таким образом, дифференция заведений по территориальному принципу с правовой точки зрения некорректна.

Для скорейшего разрешения конфликта и поддержки добросовестных рестораторов самым правильным было бы, на наш взгляд, вернуться к норме площади в 20 м2, установленной федеральным законодательством.

Борьба с недобросовестными рестораторами, включая так называемые «наливайки», в правовом поле возможна путем усиления контроля за соблюдением требований законодательства в области шумоизоляции, тишины в ночное время, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, а, в первую очередь, – путем применения тех механизмов и инструментов, которыми на данный момент обладают проверяющие органы и органы полиции (вплоть до взимания штрафов, приостановления деятельности, отзыва лицензий и прочее).

По нашему мнению, следует сосредоточиться на применении и усилении мер реагирования на нарушения (как путем установления санкций, так и превентивно) и разработке критериев недобросовестности. В частности, определить критерии для понятия "наливайки".

Что касается инициативы о запрете выдачи лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией и розничной торговли алкоголем при оказании услуг общественного питания одновременно по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, то мы полагаем, что подобные изменения позволят устранить имеющийся пробел в законодательном регулировании.

В соответствии со ст. 16 и п. 4 ст. 18 ФЗ № 171 лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не допускается одновременная выдача таких лицензий по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.

Однако порядок выдачи лицензий регулируется ст. 19 ФЗ № 171, в соответствии с которой законодательно запрет на выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания одновременно по одному месту осуществления лицензируемой деятельности не закреплен.

Внесение соответствующих дополнений в ст. 19 ФЗ № 171, таким образом, является обоснованным и направлено на устранение определенного пробела законодательства».

В июле губернатор Петербурга подписал закон, по которому с 1 января 2021 года заведения с общей площадью зала обслуживания до 50 м2  не смогут продавать алкоголь. Таким образом, власти рассчитывали искоренить злополучные “наливайки”, однако под удар попали добросовестные предприятия. По скромным подсчетам, установленные стандарты приведут к исчезновению 12% всего общепита города. В связи с этим, рестораторы, правозащитники и законотворцы объединили усилия ради выработки оптимального решения.

Читайте также: Запрет на работу фудкортов и кинотеатров продлили в Петербурге до 20 сентября

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail