0/5

Лента Новостей

17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
18:15 Unilever получила около 200 млн евро от своего российского подразделения за два года
17:50 Елена Блиновская намерена просить признать ее банкротом
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
Все новости →

В Киеве зафиксированы рекордный ввод торговых площадей и рост активности ритейлеров

В Киеве зафиксированы рекордный ввод торговых площадей и рост активности ритейлеров
время публикации: 15:12  09 февраля 2017 года
В 4-м квартале 2016 года в Киеве были открыты два торговых объекта – первый department store «ЦУМ» (23,5 тыс. кв. м ) и крупнейший комплекс в столице Lavina Mall (115 тыс. кв. м). По оценке JLL, совокупный ввод торговых площадей в 2016 году составил 156,7 тыс. кв. м, что является наивысшим показателем за всю историю рынка.
 
«Рекордный результат объясняется завершением реализации первого из целого ряда суперрегиональных торговых центров, анонсированных еще до 2012 года. Вследствие сложной макроэкономической ситуации сроки ввода этих объектов были отложены на несколько лет, – комментирует Андрей Егоров, руководитель группы консультационных услуг компании JLL (Украина). – Выход на рынок новых торговых центров в ближайшие годы будет во многом определяться темпом заполнения недавно открытых комплексов».
 
Из-за большого объема ввода доля вакантных площадей в среднем по Киеву выросла в 4-м квартале на 7,5 п.п. – до 12,1%, достигнув максимального значения за всю историю рынка. В то же время в действующих торговых центрах наблюдается позитивная динамика: без учета введенных в 4-м квартале объектов вакантность сократилась на 0,5 п.п. – до 4,1%.
 
«С середины 2016 года мы наблюдаем устойчивый спрос со стороны арендаторов, в первую очередь локальных игроков, на качественные торговые площади. Зарубежные ритейлеры, которые еще в начале прошлого года не планировали развитие в стране, также возобновили экспансию. Значимыми событиями для рынка стали открытие первого магазина Uterqüe группы Inditex в ТРК “Гулливер” и подписание договора аренды с польским брендом CCC в ТРЦ Dream Town, – отмечает Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – Кроме того, ряд международных брендов, еще не присутствующих на украинском рынке, планируют открытие первых собственных магазинов в стране в 2017 году».
 
В 2017 году эксперты JLL ожидают постепенного заполнения введенных торговых центров и снижения средней доли вакантных площадей до 7-8% к концу года. Динамика заполнения каждого нового проекта будет напрямую зависеть не только от локации, концепции и конкурентного окружения, но и от уровня доверия брендов к девелоперу, опыта и профессионализма управляющей команды и авторитета консультанта.
 
«В большинстве успешных объектов доля свободных площадей, по нашей оценке, составит менее 1% при условии общей стабильности и сохранения тенденции к росту экономики страны. Уже сейчас в отдельных торговых центрах вновь формируются листы ожидания. Снижение объема вакантных площадей будет позитивно влиять на динамику арендных ставок», – добавляет Екатерина Весна.
 
В 4-м квартале 2016 года максимальная ставка аренды на рынке качественных торговых центров Киева не изменилась и составила 780 долл. за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов).