0/5

Лента Новостей

20:45 На какие цели бизнес берет кредиты - исследование
20:25 Скарлетт Йоханссон «узнала» свой голос в искусственном интеллекте
20:00 Qiwi продлила сроки выплаты части платежа в рамках сделки о продаже АО «Киви»
Гастротуризм, «понятная кулинария», стритфуд и другие тренды ресторанного рынка России 2024 года
19:35 Большинство россиян недовольны курением коллег
19:10 Amazing Red запускает онлайн-магазин
18:45 Актриса Айрис Лоу стала первым лицом бренда GUESS JEANS
SEO-продвижение сайта агентства элитной недвижимости: как за полгода увеличили объем небрендового трафика в 2 раза
18:15 Более половины россиян старается найти в магазинах оригинальную Coca-Cola
17:50 Формат «низкой цены» обеспечивает в Беларуси максимальную доходность
17:25 На вторичном рынке одежды растут продажи российских брендов
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
17:00 Принят закон о взимании НДС при реализации товаров через электронные площадки
16:35 Ягодный сезон в Москве откладывается
16:10 Большая часть сотрудников ритейла не согласна с работой на праздниках и выходных – опрос
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
15:45 Grow Food определился с форматом собственной розницы
15:20 Исследование: Почти две трети самозанятых полностью ушли из найма
14:55 Госдума разрешила продажу алкогольных напитков в летних кафе
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
14:30 Holy Corn запустил кукурузные «палочки фри» с соусами Heinz внутри!
14:05 СберМаркет: россияне стали заказывать чай на 37% чаще
13:40 Имущество бывшего производителя кваса «Никола» снова выставят на торги
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
13:15 Бренд BRUSNIKA открыл первый магазин в Красноярске (ФОТО)
12:50 Почти 90% купленных на российском рынке в I квартале смартфонов – китайские бренды
12:25 Параллельный импорт автомобилей идет на спад
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
12:00 Бизнес просит ограничить право на кешбэк при возврате товаров
11:35 Почта России установила почтоматы в более чем 1 тысяче своих отделений
11:10 «Магнит» планирует вдвое увеличить поставки в магазины российской клубники
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
10:45 VK открыла IT-хаб в Новосибирске
10:20 Продажи алкоголя в России с начала года выросли более чем на 4%
09:55 Wildberries запустил продажи отечественных автомобилей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
09:30 Издатели АСТ и «Альпина» будут выпускать детские игрушки
20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
10:00 Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
Все новости →

В декабре ритейлеры зафиксировали худшие продажи за последние несколько лет

В декабре ритейлеры зафиксировали худшие продажи за последние несколько лет
время публикации: 09:21  30 декабря 2015 года
Теги: ритейлеры
«Бума нет даже близко», - подчеркивают торговые сети.
Как пишет «Деловой Петербург», в декабре число заказов в российских интернет-магазинах после ноябрьских распродаж резко упало. В офлайне также не наблюдается традиционных очередей за новогодними подарками. По оценке главы «Комитета гражданских инициатив» Алексея Кудрина, в декабре спрос упал на 15-30% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

"Такого декабря еще не было за всю постсоветскую историю, чтобы в последние дни месяца у кассы не было очереди, — говорит Виктор Гордейчук, петербургский бизнесмен, объединивший в 2014 году свою сеть "Техношок" с "Техносилой". — Бума нет даже близко".

Другие ритейлеры также фиксируют слабые продажи, но в своих высказываниях менее категоричны. 

По данным "Яндекса", число заказов в российских интернет-магазинах сократилось в декабре по сравнению с ноябрем на 40%. В декабре покупатели также сделали вдвое меньше заказов в китайских онлайн-магазинах, чем в ноябре: это во многом объясняется ноябрьскими распродажами и сроками доставки — декабрьские заказы могут не успеть прийти к праздникам.

Как рассказывает коммерческий директор "Юлмарта" Олег Пчельников, традиционно клиенты компании к празднику брали "бытовую технику, электронику и аксессуары для своих девайсов". Но с самого начала года предпочтения сместились в сторону товаров повседневного спроса, и даже теперь, в самый горячий сезон, "популярностью пользуются детские товары, бижутерия, косметика и парфюмерия, товары для дома, а также сезонные предложения".

"Ажиотажных всплесков покупательской активности, с которыми рынок столкнулся в конце 2014 года, мы не наблюдаем", — резюмирует Олег Пчельников. Тем не менее в компании отмечают рост продаж в канун праздников — около 70% по сравнению с октябрем-ноябрем этого года.

"В 2014 году сметали с полок электронику и бытовую технику, а в этом востребованы детские товары, косметика, товары для дома и прочее, — констатируют в онлайн-магазине OZON. — У нас продажи в декабре выросли на 20% (в деньгах), несмотря на высокий спрос в прошлом декабре, который был вызван изменением курса валют. В целом по году мы также выросли, на 30%. Конечно, чувствуется, что покупатели чуть осторожнее делают покупки. Например, чаще стали покупать товары B-брендов (бренды второго ряда) в электронике”.

Ритейлеры также отмечают, что результаты декабря 2015 года бессмысленно сравнивать с результатами прошлого. “Ни один ретейлер с декабрем 2014-го ничего не сравнивает, — говорят в "М.видео", — потому что тогда это были инвестиционные покупки. Все сравнивают с 2013-м — у нас на 13% рост по году в деньгах. В декабре у нас по сравнению с предыдущим месяцем рост продаж на 30%. В деньгах. В штуках у всех все падает, это понятное дело”.