0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

В «БАТ Россия» прокомментировали предложение Минздрава повысить акциз на табак

В «БАТ Россия» прокомментировали предложение Минздрава повысить акциз на табак
время публикации: 17:40  03 августа 2020 года
В Минздраве считают, что в стране надо увеличить акциз на табак до уровня, рекомендованного ВОЗ. В «БАТ Россия» уверены, что это приведет к взрывному росту контрафакта на рынке.
Вчера СМИ опубликовали заявление главного терапевтп Минздрава Оксаны Драпкиной, которая считает, что следует рассмотреть вопрос о повышении акциза на табак до уровня, рекомендованного Всемирной организацией здравоохранения.

РИА Новости цитирует О. Драпкину: «Рекомендации ВОЗ и мировой опыт определяют, что налоговые меры — самые эффективные в борьбе с табаком. Следовательно, целесообразно обсуждение вопроса о планомерном повышении акциза на табачную и иную никотинсодержащую продукцию до уровня, рекомендованного ВОЗ».

Оксана Драпкина также отметила, что среди нерешенных задач остаются внедрение стандартной упаковки для табачной продукции с новыми графическими и текстовыми предупреждениями, а также принятие на федеральном уровне поправок к закону об установлении минимального возраста продажи табака с 21 года.

Напомним, акцизы на табак в последний раз выросли с 1 января в среднем на четыре процента, в соответствии с уровнем инфляции. Следующее повышение запланировано на 1 января 2021 года.

Ситуацию прокомментировал Игорь Черкасский, руководитель «БАТ Россия» по вопросам борьбы с нелегальной торговлей: «Дальнейшее повышение акцизов может привести к стремительному росту рынка нелегального и контрафактного табака в России. Так, по данным Nielsen, за последние 4 года доля нелегальных сигарет в России выросла в 10 раз, достигнув 15,6% в конце 2019 года. Начало этой тенденции как раз совпало с принятием государством такой меры, как планомерное повышение акцизов на табак.

Вместе с повышением акцизов росту нелегального рынка поспособствовало свободное движение товаров и людей в границах ЕАЭС, сокращение таможенных проверок между странами. Уже более половины нелегальных сигарет поступают в Россию как раз из государств-членов ЕАЭС, злоумышленники пользуются более низкой ценой, обеспеченной большой разницей в акцизах.

Стоимость нелегально ввозимой продукции из этих стран уже при текущем уровне акцизов в 2-3 раза ниже легально импортируемой и производимой на территории РФ. Поэтому повышение ставки акцизов в РФ должно сопровождаться зеркальными мерами в других странах ЕАЭС и ужесточением контроля на границах, иначе мы столкнемся с неконтролируемым ростом объемов поставлямых в страну нелегальных сигарет.

Последнее время мы фиксируем взрывной рост случаев подделок известных брендов преступниками – в конце 2019 года Nielsen обнаружил в России в 2 раза больше контрафакта, чем за аналогичный период годом ранее.

Вводя стандартизированную пачку, мы уничтожаем последние препятствия для криминальных элементов, которым не нужно будет подделывать целый ряд защитных внешних признаков, которые сдерживают рост контрафакта. Кроме того, нет убедительных доказательств того, что стандартизированные пачки эффективны для сокращения потребления сигарет или предотвращения подросткового курения.

В 2012 году Австралия первой ввела стандартизированные пачки, за последующие годы в стране потребление сигарет не уменьшилось. Кроме того, в несколько раз вырос нелегальный рынок, ежегодные потери от которого оцениваются в 1,6 млрд австралийских долларов.

Из-за нелегального рынка табака Россия уже теряет до 100 млрд рублей ежегодно, дальнейшие повышения акцизов и введение единого дизайна пачки приведут к тому, что эта цифра только увеличится.

Перед нами свежий пример Пакистана, в котором всего за год после повышения акцизов доля нелегальных сигарет выросла на 6% до 37,6%. Если мы будем и дальше бездумно повышать акцизы, не принимая дополнительных мер по борьбе с нелегальным рынком, то за несколько лет вполне можем столкнуться с тем, что преступники займут до половины рынка табачной продукции, как это произошло в Бразилии или ЮАР.

Читайте также: Производители попросили российские власти снизить акциз на пиво

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail