0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Установление минимальной цены на пиво может привести к его удорожанию на 5-10%

Установление минимальной цены на пиво может привести к его удорожанию на 5-10%
время публикации: 12:00  02 июня 2021 года
Установление минимальной розничной цены (МРЦ) на пивоваренную продукцию приведет к падению объемов производства и налоговых отчислений на 8-10%, а рост нелегального рынка составит 5-7%. Также введение МРЦ поспособствует росту цен на пиво в магазинах.
При этом совокупный эффект от установления МРЦ и введения маркировки почувствует рынок труда: количество рабочих мест сократится на 187 тысяч человек, из них более 17 тысяч – в пивоваренной индустрии, а 170 тысяч – в смежных отраслях (сельхозпроизводители, производители солода, поставщики сырья и материалов, операторы логистических услугу, оптовые и розничные продавцы, объекты общепита и др.). 

Такой прогноз был представлен Ассоциацией производителей пива (АПП) на сессии «Алкогольная продукция: совершенствование регулирования и борьба с нелегальным рынком» в рамках форума «Неделя Ритейла 2021».

Во ходе мероприятия представители Минфина, региональных органов власти, Ассоциации производителей пива (АПП), X5 Group, Гильдии «Союз пивоваров», Республики Беларусь, Ассоциации малоформатной торговли, Союза Потребителей России, СТК Групп обсудили воздействие регуляторных мер на пивоваренную индустрию, влияние ценового регулирования на формирование нелегального рынка алкоголя, а также эффективность существующих систем прослеживаемости для бизнеса и потребителя. 

Среди главных предпосылок появления нелегального рынка пива – уже установленные обременительные регуляторные меры в отношении производства и оборота пивоваренной продукции, а также возможные новые меры: введение маркировки пивоваренной продукции и установление минимальной розничной цены (МРЦ).

«Введение МРЦ на фоне роста инфляции и снижающихся темпов роста реальных располагаемых доходов населения приведет к сокращению доступности легальной пивоваренной продукции для ряда социальных групп, что подтолкнет их к переходу в нелегальный сегмент», – объяснил Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes, представляющий позицию АПП.

По прогнозам АПП, установление МРЦ может привести к увеличению цен для конечного потребителя на 5-10% и росту нелегального рынка. Кроме этого, повысится риск отравлений из-за переключения потребителей на крепкий нелегальный и суррогатный алкоголь. 

«Регулятор рынка позиционирует установление МРЦ как инструмент борьбы с нелегальным рынком, размер которого на данный момент оценивается в пределах 7-10% от общего объема. Однако, МРЦ повысит маржинальность нелегальных производителей, что сделает их более конкурентоспособными по сравнению с добросовестными производителями. Эти факторы еще больше простимулируют рост оборота "теневого рынка" и давление на розничные цены», – добавил Ораз Дурдыев.

Он также отметил, что цена на пиво формируется на рынке органическим путем на основе экономической эффективности работы производителей, сетей и запросов потребителей.

Ключевым вызовом следующих лет для пивоваренной отрасли станет введение маркировки пивоваренной продукции. Основным негативным фактором станет высокая цена инициативы, которую придется заплатить отрасли. Эксперты рынка полагают, что маркировка приведет к значительному замедлению линий на предприятиях любого масштаба, падению объемов и сокращению рабочих мест.

Ассоциация производителей пива считает, что эффект ощутят на себе и потребители – продукция на полке подорожает на 10-15%. Общие потери государства могут составить порядка 30-40 млрд рублей. При том, что существующая сегодня система ЕГАИС вполне способна обеспечить прослеживаемость по всей цепочке вплоть до кассы.

В свою очередь, вместо ограничивающих мер АПП предлагает создавать благоприятные условия для добросовестных производителей пивоваренной продукции. Среде них – заморозка индексации акцизных ставок. Снижение налогового давления станет положительным стимулом для выхода нелегальных игроков из тени и поддержит легальный бизнес, считают в АПП.

Также предлагается легализовать дистанционные продажи алкогольной продукции. Потребители получат услугу доставки качественной пивоваренной продукции от известных брендов. Исчезнет необходимость заказывать у «теневых» игроков, что сделает нелегальный онлайн-рынок алкогольной продукции невыгодным, отметили в АПП.

Среди предложений – разрешить продавать пиво на АЗС. В АПП считают, что таким образом появится еще один дополнительный легальный и удобный канал продаж. Это приведет к сокращению востребованности покупки нелегальной продукции. 

Легализации онлайн-продаж и реализации пива на АЗС будет иметь синергетический эффект и для смежных отраслей – увеличатся продажи сопутствующих товаров в торговых и АЗС сетях, считают в АПП.

С точки зрения увеличения эффективности борьбы с нелегальным рынком АПП предлагает внедрение следующих мер: введение в понятийный аппарат ФЗ №171 термина «разливное пиво» и «пиво на вынос», что даст возможность на законодательном уровне усилить контроль в канале разливного пива, где сосредоточен основной неучтенный оборот пивоваренной продукции; введение ЕГАИС в рознице на базе количественного (балансового) учета; введение Реестра производителей пивоваренной продукции; повышение ответственности для ИП за нарушение законодательства.

Также предлагается запретить выпускать пивные напитки на заводах, не обладающих пивоваренным оборудованием полного цикла; усилить транспортный контроль на приграничных территориях; активно взаимодействовать с ФНС и региональными комиссиями по борьбе с нелегальной и контрафактной продукцией.

Читайте также:
«Балтика» стала партнёром бренда «Тануки»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail