0/5

Лента Новостей

09:25 Производители, переработчики и представители ритейла обсудили тренды и перспективы российского мясного рынка
20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Ушедшие из России бренды не возвращают деньги за подарочные сертификаты

Ушедшие из России бренды не возвращают деньги за подарочные сертификаты
время публикации: 10:45  11 марта 2022 года
Зарубежные компании, которые приостановили деятельность в РФ из-за ситуации на Украине, отказались возвращать россиянам деньги за оплаченные подарочные сертификаты.
По версии юристов, срок действия карт может быть продлен, чтобы покупатели смогли воспользоваться сертификатом после возвращения компании на рынок.

При этом, с точки зрения закона, компания обязана вернуть средства за карту, так как отказывает в приобретении товара.

В соцсетях появляется все больше жалоб со стороны граждан, что не успели потратить деньги на подарочных картах.

Москвич Виктор Водяницкий рассказал изданию, что ему не удалось активировать карту в бутике Mango, поскольку торговая точка неожиданно закрылась. «В конце февраля купил жене подарок на 8 Марта — подарочную карту. Положил на нее 10 тыс. рублей. Приехали в Mango в торговый центр, а там уже все было закрыто. И никто не объясняет, что с этими картами делать. Получается, они у нас эти деньги украли?» — возмутился он.

В 2021 году рынок подарочных сертификатов зарубежных брендов в России составил приблизительно $6 млрд.

Аннулирование сертификатов без осуществления возврата денежных средств грозит брендам серьезным репутационным ущербом на мировом рынке, полагают юристы

Поэтому при попытке вернуть денежные средства за сертификаты граждане сталкиваются с возражениями со стороны представителей брендов. Кроме того, получить обратную связь для оказавшихся в сложной ситуации россиян также оказалось непросто – службы поддержки брендов после их ухода с рынка перестали работать.

Но это является прямым нарушением российского законодательства.

«Однако, в одном из закрывшихся магазинов все же сообщили, что воспользоваться сертификатами будет возможно после их возвращения на российский рынок.

Вместе с тем, подобная практика является незаконной, поскольку в соответствии со ст. 23.1 «Закона о защите прав потребителей» номинал сертификата или остаток непотраченной суммы должен быть возвращен в течение 10 календарных дней после написания заявления о возврате», — пояснил вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов.

Генеральный директор Digift Инна Костикова прокомментировала ситуацию:

«Держатели подарочных карт могут обратиться к брендам за возвратом средств и получить его на законных основаниях даже, если в данный момент магазины не работают. В таком случае стоит обращаться на горячие линии и уточнять где и как именно можно осуществить возврат. Так как по факту компании не закрыты, а только приостановили свою деятельность. К примеру. на сайте ИКЕА есть раздел посвященный возврату товара и подарочных карт».

Источник: Комсомольская правда

Читайте также: Верховный суд рассмотрит спор об условиях возврата подарочного сертификата

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail