Лента Новостей
Все новости →Уровень вакантности в стрит-ритейле в центре Петербурга достиг минимума с 2019 года
время публикации: 16:10 25 сентября 2023 года
Показатель вакантности в стрит-ритейле на пяти основных торговых коридорах продолжает снижаться: к концу сентября 2023 года он составил в среднем 4,4%, что на 0,5 процентных пункта ниже уровня предыдущего квартала. Это минимальное значение вакантности с начала 2019 года, когда доля свободных помещений в стрит-ритейле на центральных улицах составляла 5,6%.
Как посчитали аналитики консалтинговой компании Nikoliers, сокращение вакантности с июля по сентябрь 2023 года наблюдалось практически на всех исследуемых торговых коридорах: на Большой Конюшенной улице – до 2,9%, на Невском проспекте – до 3,8%, на Старо-Невском проспекте – до 5,7%. Незначительный рост уровня вакантности – на 0,8 п.п., до 4,3% – был зафиксирован на Большом проспекте П.С.А вот на улице Рубинштейна доля свободных помещений стрит-ритейла выросла до 5,1% (на 2,6 п.п.). По мнению экспертов Nikoliers, это может быть связано с ростом интереса рестораторов к альтернативным городским локациям и гастрономическим пространствам.
Благодаря стабилизации ситуации на рынке ритейла уровень ротации арендаторов помещений на основных торговых коридорах составил 10,2% с начала года и 2,4% за прошедший квартал. В общей сложности за первые девять месяцев 2023 года на пяти городских улицах произошло 71 открытие, тогда как за аналогичный период прошлого года их было 100. Закрылось в этом году только 62 заведения, тогда как годом ранее случилось 77 закрытий. Улица Рубинштейна стала единственным коридором, где закрытия происходили чаще открытий – 13 новых точек против 12 ушедших.
Более 45% новых открытий на центральных коридорах сформировали заведения общественного питания: с начала года здесь появилось 33 новых заведения.
«Санкт-Петербург по-прежнему остаётся гастрономической столицей страны. Ресторанный рынок города продолжает активно развиваться как с точки зрения расширения крупных гастрономических сетей, так и с точки зрения открытия точечных кафе и ресторанов с уникальными концепциями. В ближайшие месяцы в городе ожидается еще ряд открытий, в том числе выход на рынок Петербурга московской ресторанной сети, – комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers.
– При этом в городе сохраняется два разнонаправленных тренда: с одной стороны, на ключевых торговых коридорах, которые особенно популярны у российских туристов, стали чаще открываться заведения демократичного сегмента (fast casual и fast food). Например, такие сетевые рестораны как «Старик Хинкалыч», «МамаРада», «Чайхона» увеличили свое присутствие на рынке за счет открытия по одному дополнительному заведению. Из активно развивающихся заведений сетей кофеен можно назвать Baggins Coffee, Etlon Coffee, «Шоколадница», а из стрит-фуда – «VLAVAШE», «Шаверно».
Второй тренд, который поддерживается уже на протяжении нескольких лет, – открытие точечных несетевых ресторанов с уникальной концепцией, причём чаще всего они располагаются в центральной части города на прилегающих к Невскому проспекту улицах. Такие заведения отличаются оригинальным меню, продуманным дизайном интерьера, высоким уровнем обслуживания и аутентичной атмосферой».
Читайте также:
Аналитики назвали число мировых брендов, ограничивших работу в стрит-ритейле России
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:25, 06 мая 2024
13:10, 03 апреля 2024
14:50, 28 марта 2024
14:25, 15 марта 2024
Самое популярное
- Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
- Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
- Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и ...
- Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с пом...
- Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Са...