0/5

Лента Новостей

17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдует в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
20:15 Бюджет получит порядка 1,1 трлн рублей от реализации подакцизной продукции в 2024 году
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
19:50 Урожай черешни сохранится на уровне прошлого года – Минсельхоз
19:25 Российские компании обяжут платить за использование иностранного ПО?
19:00 Яндекс представил YandexGPT Lite третьего поколения
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
18:35 Финансовый маркетплейс Банки.ру провел рестайлинг
18:10 INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Уровень вакантности на офисном рынке Москвы достиг рекордно низкого значения

Уровень вакантности на офисном рынке Москвы достиг рекордно низкого значения
время публикации: 14:05  26 февраля 2024 года
Теги: Nikoliers
По итогам 2023 года доля свободных площадей на рынке качественной офисной недвижимости столицы достигла отметки 6,6%. Это самое низкое значение показателя за последние три года. Так, уровень вакантности в классе А за год уменьшился на 1,7 п.п. (до 11%), в классе В+/- индикатор сократился на 2,8 п.п. (до 5%).
Наиболее заметное снижение вакантности за год зафиксировано в самых востребованных премиум-локациях, в которых в 2022 году освободился ряд офисов. Арендаторы быстро адаптировались к новым условиям и воспользовались привлекательными возможностями для размещения сотрудников.

Волна спроса на офисы вывела рынок к значениям допандемийного периода. По данным Nikoliers, объем спроса по итогам 2023 года вырос на 30% до 1,7 млн кв. м, что сопоставимо с объемом сделок в 2018, 2019 и 2021 годах, когда показатель был на максимальных уровнях. При этом, объем чистого поглощения  составил 679 тыс. кв. м на фоне сохранения высокого спроса и, как следствие, снижения уровня вакансии.

Что происходит в сегменте офисной недвижимости класса А в Москве
Что происходит в сегменте офисной недвижимости класса А в Москве
В кризисные периоды существенное влияние на спрос оказывают государственные компании. Аналогичный тренд наблюдался и в 2023 году, когда структуры с государственным участием приобрели существенный объем офисной недвижимости. В 2022 и 2023 годах государственные и некоммерческие организации сформировали 12% от общего объема спроса, хотя в 2020 и 2021 годах на них приходилось всего 2% и 3% соответственно.

В основном в структуре спроса по итогам 2023 года преобладали компании из сектора ИТ и телекоммуникаций (20%), сферы производства (15%), банки и финансовые компании (14%), а также организации, оказывающие профессиональные услуги (14%)

Активный интерес бизнеса к офисным площадям стимулировал рост ставок аренды. По состоянию на конец 2023 года среднерыночная ставка аренды увеличилась на 4% по отношению к итоговому значению прошлого года – до 22 065 руб./кв. м/год . В классе А показатель составил 26 193 руб./кв. м/год (-2,3% год к году), в классе В+/- – 18 263 руб./кв. м/год (+2% год к году).

На величину арендной ставки влияет как смещение фокуса на готовые арендные опции и изменение структуры предложения по мере вымывания высококачественных офисов, так и сохранение спроса на фоне сдержанного офисного строительства. Более динамичный рост стоимости наблюдается в районах с высоким спросом, в то время как в менее популярных локациях за пределами МКАД арендная ставка по-прежнему ниже среднерыночной. 

По данным Nikoliers, в 2023 году было введено в эксплуатацию 279,6 тыс. кв. м качественных офисных площадей. Новое офисное строительство класса А сформировало 240,7 тыс. кв. м, на класс B+ приходится 14,6 тыс. кв. м в новых объектах. Еще порядка 24,3 тыс. кв. м были введены в эксплуатацию после реконструкции.

В 2024 году девелоперы анонсировали к вводу порядка 848 тыс. кв. м. Однако, по прогнозам Nikoliers, итоговое значение может скорректироваться до уровня 636 тыс. кв. м, учитывая возможный перенос сроков ввода. Несмотря на то, что в 2024 г. объем ввода новых объектов более чем в 2 раза превысит этот показатель за 2023 г, предложение остается ограниченным - более половины заявленного объема продано, сдано в аренду или реализовано в формате BTS. Рынок объектов на продажу в 2024 г. продолжит свой рост, а объем предложений в аренду будет сокращаться. 

Читайте также:
Инвестиции компаний в офисы для собственных нужд в Петербурге за три года превысили 20 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail