0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

Ультрасвежие продукты могут стать драйвером развития онлайн-рынка FMCG

Ультрасвежие продукты могут стать драйвером развития онлайн-рынка FMCG
время публикации: 14:05  02 августа 2021 года
По данным NielsenIQ, динамика онлайн-продаж свежих овощей и фруктов, мяса, морепродуктов, молочных продуктов с коротким сроком годности и других скоропортящихся категорий товаров даже спустя год после пандемии демонстрирует рост почти в 120% год к году.
Это в четыре раза больше средних значений на рынке интернет-торговли товарами повседневного спроса (32% в денежном выражении).

Динамика онлайн-продаж скоропортящихся продуктов, по данным NielsenIQ

111.PNG

«С момента появления первых онлайн-магазинов FMCG в сознании российских потребителей существовали серьезные барьеры к покупке скоропортящихся продуктов онлайн. Однако пандемия и связанный с ней локдаун серьезно изменили покупательское поведение, приведя к смене парадигмы онлайн-шопинга FMCG. Многие убедились в том, что мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, заказанные через интернет, не просто не уступают по качеству, а зачастую превосходят аналогичные позиции в офлайн-магазинах. И несмотря на то, что сегодня нет предпосылок для ситуации, в которой интернет-покупки — вынужденная необходимость, потребители продолжают приобретать эти категории товаров онлайн», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами NielsenIQ Россия. 

Тренд на переключение на онлайн-покупки ультрасвежих товаров наметился еще до пандемии: опрос, проведенный в 2020 году, показал значительный рост популярности таких категорий по сравнению с 2019. Тогда о намерении приобрести свежие фрукты и овощи заявляли 34% (+6 п. п.) участников исследования, свежее мясо или птицу — 22% (+3 п. п.), хлеб и выпечку — 18% (+5 п. п.). Теперь же эволюцию и дальнейшее усиление этой привычки уже в 2021 году подтверждают данные фактических онлайн-продаж в России. 

Если еще два года назад, порядка 60% покупателей были не уверены в качестве доставляемых товаров или избегали покупки из-за невозможности лично оценить продукт, то постепенно их число сокращается.

Барьеры к совершению онлайн-покупки

1221.PNG

Тренд на дальнейший рост представленности ультрасвежих товаров в онлайн-корзинах российский покупателей подтверждается динамикой и в других сегментах онлайн-торговли FMCG. Если обратить внимание на динамику продаж наиболее быстрорастущих категорий, то самые высокие темпы за последние 12 месяцев с редкими исключениями показывают именно упакованные продукты из продовольственной группы: шоколад, молочные товары, сыры. Ранее лидирующие позиции занимали крупногабаритные товары с длительным сроком хранения (подгузники, корма для домашних животных, кофе и другие).

555.PNG

«Несмотря на замедление динамики продаж на онлайн-рынке FMCG в целом, можно утверждать, что электронная коммерция в этом сегменте в России перешла на принципиально новый виток развития, который характеризуется более осознанным подходом к работе с форматами торговли и потребностями покупателей.

Скоропортящиеся продукты пока остаются очень небольшим сегментом онлайн-рынка в индустрии FMCG, однако именно его развитие обещает стать одним из драйверов дальнейшего роста всей индустрии и уровня проникновения продуктовой электронной коммерции в жизнь потребителей — особенно с ростом популярности формата экспресс-доставки.

По итогам года доля онлайн-продаж FMCG может подобраться к значениям, близким уже к 5%, а значит — игрокам стоит обратить особое внимание на этот тренд в контексте дальнейшей перестройки юнит-экономики бизнеса и работы с прибыльностью канала, так как сегмент “ультрафреш” товаров всегда оставался одним из наиболее проблемных», — говорит Константин Локтев.

Читайте также:
40% россиян покупают онлайн до четырёх раз в месяц

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail