0/5

Лента Новостей

15:45 Автотека: российские производители заняли наибольшую долю рынка авто с пробегом
15:20 Первую очередь логоцентра Wildberries в Кузбассе запустят до конца года
14:55 В «METRO Россия» назначен новый операционный директор
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
14:30 Этим летом ожидается более ранний и активный рост цен на стройматериалы
14:05 В образцах творога эксперты Роскачества выявили «мясной клей»
13:45 «Перекрёсток» запускает новый собственный бренд мяса птицы
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
13:25 Работодатели назвали эффективные методы мотивации персонала
13:05 Ольга Наумова покинет «Русскую Рыбопромышленную Компанию»
12:40 Сеть M Cosmetic обновляет бренд
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
12:05 X5 Group за три года сдала на переработку около 4 млн тонн сырья
11:40 Известный эксперт в мире моды стал ведущим бренд-стилистом Ozon
11:15 Аналитики рассчитали средний чек на «шашлычный набор»
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
10:45 E-commerce лидирует в сфере внедрения ИИ – исследование
10:20 МТС вложила 6 млрд рублей в запуск аналога TikTok
09:50 Издательство «Просвещение» осваивает новый сегмент рынка
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
09:25 Глава Lamoda: Качество российских брендов и лояльность покупателей растут
20:50 В России ждут от TikTok ответа о соблюдении законодательства
20:25 Производство алкоголя в январе-апреле выросло на 20%
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
20:00 СберМаркет: В апреле взлетели онлайн-продажи средств от аллергии
19:35 INFOLine: Лидеры FMCG-ритейла увеличили продажи СТМ
19:05 Какие компании готовы нанимать джунов и с какими навыками - исследование
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
18:40 Акции «Яндекса» сильно прибавили в цене
18:15 «Рольф» в 2023 году нарастил выручку, но сократил чистую прибыль в 2,5 раза
17:50 В России улучшился показатель индекса благосостояния населения
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
17:30 21 мая «Азбука Вкуса», СДЭК, Hoff Tech, SkillStuff, Альфа-Банк в эфире на тему «Нужны классные IT-специалисты? Как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
17:25 Сбер создает два новых техблока с фокусом на искусственный интеллект
17:00 Состоялся запуск первых дилерских центров Solaris после ребрендинга
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
16:35 До юбилейной «Недели Российского Ритейла» осталось меньше 2 недель!
16:10 ФАС признала ненадлежащей рекламу вклада «Альфа-Банка»
10:00 Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
Все новости →

Центробанк начал бороться с нецелевым использованием потребительских кредитов

Центробанк начал бороться с нецелевым использованием потребительских кредитов
время публикации: 15:25  23 октября 2023 года
Фото: Центробанк
Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в Банк России письмо, в котором сообщает, что территориальные подразделения Центробанка (ЦБ) в последнее время все чаще стали требовать от банков контролировать, на какие цели используют их клиенты-физлица нецелевые потребительские кредиты.
Об этом пишет «Ъ».

При этом в случаях, когда банк не может предоставить сведения о том, на что гражданин потратил нецелевой кредит, местные органы ЦБ требуют досоздать резервы по таким кредитам.

«Указанная правоприменительная практика представляется не основанной на законодательстве и возлагающей на кредитные организации избыточные требования», — говорится в письме НСФР.

Как пояснил глава НСФР Андрей Емелин, положение ЦБ предусматривает контроль за расходованием средств только в отношении кредитов, выданных на определенные цели, и не содержит норм, требующих контроля за расходованием кредитных средств, если в договоре цель кредита не указана.

Тем не менее, как сказано в письме, «надзорные подразделения указывают, что отсутствие информации о фактическом использовании ссуды, отказ заемщика от предоставления информации или невозможность ее получения следует учитывать при формировании резерва в качестве фактора повышенного риска».

По словам Андрея Емелина, Банк России давал разъяснения, из которых следует, что кредитная организация должна отслеживать, не расходует ли заемщик потребительский кредит на предпринимательские цели.

В ЦБ подтвердили, что получили письмо НСФР, и отметили, что потребительский кредит в соответствии с законодательством предполагает его использование заемщиком на цели, не связанные с ведением бизнеса.

«Такой кредит должен использоваться исключительно для личных, домашних целей, если кредит взят реально на личные нужды, то уровень риска по нему, как правило, достаточно хорошо прогнозируем», — пояснили в Банке России.

Если ссуда нестандартна (по сроку, сумме, графику платежей), то банки, по мнению регулятора, должны смотреть на нее внимательнее, чтобы адекватно оценить кредитный риск по ней. Использование потребительского кредита на ведение бизнеса может приводить к более высоким рискам для банков, считают в ЦБ, и поэтому требуется создание дополнительных резервов.

Читайте также:

В России появится единый сервис по открытию бизнеса онлайн

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail