0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Tencent и Alibaba разделили инвесторов поровну

Tencent и Alibaba разделили инвесторов поровну
время публикации: 13:37  05 июня 2018 года
Компании заставляют банки выбирать, в кого из них те будут вкладываться
Два IT-гиганта Китая — Tencent и Alibaba — прямо или косвенно доминируют сразу в нескольких секторах китайской экономики, деля сферы влияния пополам. Это онлайн-ритейл, электронные платежи, социальные сети, сервисы такси, рынок развлечений. Теперь их соперничество отразится и на банках Китая: отныне те должны выбирать, с кем из двух корпораций они будут работать и в кого из них инвестировать.

Соперничество Tencent и Alibaba распространилось на сферу инвестбанкинга: корпорации просят инвесторов, работающих с ними, не вкладываться в проекты конкурента. Как пишет Financial Times, ссылаясь сразу на несколько источников, финансовое подразделение Alibaba Ant Financial в ходе недавнего инвестраунда заставило банки подписать соглашение «о недопущении конкурентных действий». Инвесторы, согласившиеся вложиться в Ant Financial, отныне не смогут вкладываться в проекты Tencent и Baidu.

«Такие соглашения не редкость в США,— цитирует одного из банкиров FT.— Если ты вкладываешь средства в Coca-Cola, ты не можешь быть инвестором Pepsi. Это нормальная практика для всего мира. Но компании должны быть в состоянии выплачивать комиссионные — когда тебя пытаются ограничить компании, проводящие небольшие IPO, это становится проблемой».

По словам другого источника, технологические гиганты «ценят лояльность» и не хотят нанимать банкиров, которые работают на конкурента. Просто потому, что однажды ситуация может повернуться так, что твой нынешний партнер будет работать против тебя, добывая заключение сделки для твоего конкурента.

Alibaba и Tencent конкурируют между собой сразу на нескольких рынках. Если они не сталкиваются на каком-то рынке напрямую, то, скорее всего, они конкурируют косвенно, вкладывая миллиарды долларов в разные проекты. Более того, именно эти два гиганта стоят за большинством грядущих IPO Китая. Впрочем, из всякого правила есть исключение: ничто не помешало непримиримым соперникам вложиться, например, в IPO Foxconn Industrial Internet — одного из главных партнеров Apple по производству iPhone.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант