0/5

Лента Новостей

16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдует в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
20:15 Бюджет получит порядка 1,1 трлн рублей от реализации подакцизной продукции в 2024 году
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
19:50 Урожай черешни сохранится на уровне прошлого года – Минсельхоз
19:25 Российские компании обяжут платить за использование иностранного ПО?
19:00 Яндекс представил YandexGPT Lite третьего поколения
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
18:35 Финансовый маркетплейс Банки.ру провел рестайлинг
18:10 INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%
17:45 Исследование: средний возраст предпринимателей в торговле снижается
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
17:20 Экс-глава SAP и «Цифры» возглавил коммерческий департамент Яндекса
16:55 «Лента» частично возобновила поставки кормов Mars для животных
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Стоимость премиального ритейла в новых ЖК превысила ставки в топовых торговых коридорах

Стоимость премиального ритейла в новых ЖК превысила ставки в топовых торговых коридорах
время публикации: 16:35  01 сентября 2023 года
Изображение от evening_tao на Freepik
Торговые и сервисные помещения в ряде новых премиальных жилых комплексов за год выросли в цене на 20-30%. В отдельных новостройках прайс уже превысил уровень топовых торговых локаций столицы.
Как отмечают аналитики «Аеон Девелопмент» и RRG, в ряде ЖК лоты под коммерцию стали активно продаваться уже на начальных стадиях девелопмента, что нехарактерно для рынка support-ритейла. Кроме того, сама доля площадей, занимаемых торговыми операторами, в высокобюджетных ЖК продолжает увеличиваться и в новых проектах составляет более 10% от жилой площади.

На этапе старта новых ЖК премиум-класса многие участники рынка давали консервативные прогнозы и относительно уровня цен на коммерческие помещения, и по темпам реализации. Но по ряду высокобюджетных комплексов, в отличии от рынка стрит-ритейла в целом, наблюдается ускорение темпов продаж и резкий рост ценников.

В новостройках стоимость кв. метра ритейл-помещений достигает 800 тыс. – 900 тыс. рублей за кв. метр. Для сравнения, в
Уроки кризисов: как арендодателю улучшить договоры аренды?
Уроки кризисов: как арендодателю улучшить договоры аренды?
 Тверском районе средневзвешенная цена на стрит-ритейл составляет 670 тыс. рублей, в Хамовниках – около 630 тыс. рублей.

Понятие инфраструктурный ритейл (support-ритейл) объединяет операторов торгового и сервисного профилей, которые, как правило, размещаются на нижних этажах либо в стилобатной части жилых, офисных комплексов и МФК. На рынке высокобюджетного жилья набор ритейл-инфраструктуры традиционно был сильно ограничен, так как изначально дорогие ЖК строились в центральных локациях города, где размер участков просто не позволяет воплощать крупные проекты.

Кроме того, в непосредственной близости, как правило, располагаются магазины и рестораны, которые полностью закрывают потребности жителей. Еще одна причина – индивидуальные предпочтения и привычки ЦА: резиденты посещают определенный фитнес-центр или ресторан, и девелоперам не всегда удается предложить им достойную альтернативу в составе ЖК.

Тем не менее, в последние годы заметно изменение тренда. Доля коммерции в составе премиальных ЖК неуклонно растет по мере появления крупных проектов за пределами исторического центра, в частности, вышли River Park Towers Кутузовский – 2062 квартиры, Luzhniki Collection – 1106 лотов, Prime Park - 3 200 лотов, High Life – 1 443 лота.

Закономерно, в премиум-классе увеличивается и объем инфраструктурного ритейла. В ряде высокобюджетных новостроек доля коммерческой инфраструктуры превысила 10% от жилой площади проекта. Эта цифра даже выше показателей проектов комфорт – и бизнес-класса, которые исторически являлись основной площадкой для развития инфраструктурного ритейла. В среднем, в демократичных классах, доля коммерции составляет 5-7% от жилой площади проекта, или от 2 тыс. – до 15 тыс. кв. м (больший объем – до 15%, может создать избыточную конкуренцию и привести к снижению стоимости помещений и целесообразен для масштабных проектов КОТ).

«Объективно, чем выше класс жилья, тем больший процент коммерции способен поглотить внутренний спрос. Нюанс лишь в способности девелопера предложить правильный продукт. Люди с более высокими доходами чаще ходят в рестораны, больше внимания уделяют своему здоровью и внешнему виду и, в целом, чаще готовы платить за свой комфорт, будь то услуги химчистки или груминг для питомца. Что касается наиболее популярных профилей support-ритейла, то мы видим высокий спрос на общественное питание и, в частности, на хорошие видовые рестораны – в определенных локациях кафе и рестораны могут занимать до 30% от первых этажей. Также популярны фитнес, wellness, медицина и другие сервисы и услуги», - рассказывает Денис Колокольников, основатель, управляющий партнер консалтинговой компании RRG.

Именно в новых крупных ЖК премиум-класса с высокой долей коммерческой инфраструктуры фиксируется ускорение темпов реализации и резкий рост ценников. Этот тренд касается проектов, расположенных за пределами исторического центра Москвы.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail