0/5

Лента Новостей

20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
20:25 Nike и Palace выпустили капсульную коллекцию в стиле скейтбординга
20:00 Авито Работа: по каким критериям россияне выбирают работодателей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
19:35 Ozon объявил о повышении ставок комиссии для продавцов
19:10 Mondelez внедряет ИИ-технологии для создания рекламных роликов
18:45 Пик продаж завтраков в общепите перешел на дневное время
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
18:20 Сеть «ОКОЛО» увеличилась до 3500 магазинов
17:55 РБК во второй раз назвал лучшие fashion бренды России
17:25 Владимир Путин подписал закон о новых правилах рекламы энергетиков
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:00 Филипп Киркоров стал лицом бренда Röndell
16:35 Продажи «белой» икры демонстрируют существенный рост
16:10 «Чижик» за 9 месяцев увеличил чистую розничную выручку на 80,2%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:45 Российские бренды приостановили выход на рынок Дубая
15:20 Баста и Icegergert стали амбассадорами бренда Zollider
14:55 Smart планирует увеличить число дискаунтеров до 1 тыс.
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
14:30 Средний размер автокредита в сентябре достиг максимального значения за последний год
14:05 ВТБ выявил новую мошенническую схему от имени «топ-менеджеров» компаний
13:40 Мегамаркет реализовал принцип «одного окна» при работе с заказами
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:15 АШАН: россияне покупают в разы больше товаров для кошек, чем для собак
12:50 Роскачество обнаружило скрытые сахара в цикории
12:25 Авито: iPhone 17 Pro подешевел в России на 10%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:00 X5 снизила квартальную чистую прибыль на 19,9%
11:35 Число выходов новых брендов на российский рынок в 2025 году сократилось на 39%
11:10 «ВкусВилл» запустил мобильное приложение в Казахстане
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
10:45 Почта России опубликовала график работы отделений в ноябрьские праздники
10:20 Средняя зарплата курьера в Москве составляет 20,5 тыс. рублей в сутки
09:50 Самый высокогорный ПВЗ Wildberries открылся в Таджикистане
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
09:25 «Верный» может сменить владельца
08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
10:00 B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
Все новости →

Спрос на сомелье и кавистов вырос почти на 50%

Спрос на сомелье и кавистов вырос почти на 50%
время публикации: 11:35  20 июня 2025 года
Изображение Freepik
По данным hh.ru, ведущей платформы онлайн-рекрутинга в России, число вакансий для сомелье и кавистов во II квартале 2025 года выросло на 48% по сравнению с началом 2023 года. Тем не менее, несмотря на повышенный спрос со стороны работодателей, на этом рынке наблюдается острый дефицит кадров.
Аналитики hh.ru выяснили, что за неполный второй квартал 2025 года было открыто почти 2 тысячи вакансий для сомелье и кавистов, но на каждую из них приходится всего 0,5 резюме. Такая ситуация указывает на явный дефицит кадров. Для сравнения, в норме этот показатель составляет от 4 до 8 резюме на вакансию. 
 
При этом наибольший спрос зафиксирован в Москве (32% всех предложений для сомелье и кавистов), Санкт-Петербурге (17%), Краснодарском крае (9%) и Московской области (8%). Сферы, где наиболее активно ищут таких специалистов, – розничная торговля (каждое второе предложение или 49%), продукты питания (31%) и гостинично-ресторанный бизнес (19%).

«Показательно, что в лидерах по спросу на сомелье оказалась розничная торговля, причем чаще всего это не специализированные винотеки, а крупные торговые сети, супермаркеты, которые уделяют все более пристальное внимание наполнению винной полки и стремятся к качественному взаимодействию с широким кругом покупателей», – комментирует Анна Осипова, руководитель внешних коммуникаций hh.ru в регионах.

С ростом спроса увеличиваются и предлагаемые зарплаты. С начала 2023 года медианная зарплата для сомелье и кавистов выросла на 50%, достигнув 82,5 тыс. рублей во II квартале 2025 года. Однако ожидания соискателей еще выше – медианная зарплатная планка в резюме – 100 тыс. рублей.
 
Большинство резюме на позиции сомелье и кавистов принадлежат мужчинам (56%), женщинам – 44%. Наиболее активная группа соискателей – специалисты в возрасте 26-35 лет (44%), за ними следуют кандидаты 36-45 лет (26%). Среди ключевых навыков, которые указываются в резюме, – обучение персонала (29%), организаторские способности (28%), деловое общение (23%) и навыки продаж (21%).

Интересно, что большинство вакансий (61%) рассчитаны на кандидатов без опыта работы. Однако резюме новичков в этой сфере составляют лишь 9% от общего числа, что только усиливает разрыв между спросом и предложением.

«Несмотря на узкую специфику профессии, только 26% вакансий предъявляют требования к профильному винному образованию. В свою очередь, среди соискателей сразу 32% обучались на различных курсах сомелье/кавистов, что говорит о готовности таких специалистов инвестировать в свое профессиональное развитие даже при отсутствии формального запроса со стороны работодателей», – добавляет Анна Осипова.

Читайте также:
АКОРТ: предложения по онлайн-продаже российского вина нуждаются в доработке

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail