0/5

Лента Новостей

09:50 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак «Как выстроить бесперебойную работу сети ресторанов»
09:25 Danone закрыла сделку по продаже российских активов
11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
10:00 Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
Все новости →

Спрос на покупку коммерческой недвижимости в России во II квартале снизился на 11%

Спрос на покупку коммерческой недвижимости в России во II квартале снизился на 11%
время публикации: 12:50  12 июля 2023 года
Аналитики «Авито Недвижимости» подвели итоги II квартала 2023 года для рынков продажи и аренды коммерческой недвижимости в 33 крупнейших городах страны.
Спрос на покупку коммерческих объектов за последние три месяца в России сократился на 11%. Во II квартале посетители платформы «Авито Недвижимость» на 2% реже интересовались покупкой зданий, на 6% – складов, на 8% – производственных помещений, на 10% – гостиниц, на 12% – объектов офисного и свободного назначения, автосервисов и предприятий общепита, на 13% – торговых площадей. 

По мнению экспертов, это нормальная ситуация для II квартала ввиду сезонного снижения деловой активности, а о развитии рынка говорит рост спроса по сравнению с тем же периодом прошлого года на 11%. Интерес к приобретению зданий за год вырос на 36%, складов и помещений свободного назначения – на 17%, офисов – на 11%. Спрос на торговые площади за год не изменился, на производственные помещения и гостиницы снизился на 3%, на автосервисы – на 5%, на предприятия общепита – на 24%. 

В среднем по рынку страны цены на приобретение коммерческих объектов на «Авито Недвижимости» за последние три месяца не изменились, а по сравнению со II кварталом 2022 года выросли на 5%. Стоимость покупки зданий снизилась за три месяца на 40% и за год на 29% (текущая средняя цена: 15 млн рублей в среднем), гостиниц – на 5% за квартал и на 17% за год (до 20 млн рублей), у производств сокращение стоимости на 3% за три месяца и рост на 12% ко II кварталу прошлого года (актуальная средняя цена:14,6 млн рублей). 

В то же время предприятия общепита подорожали на 2% за квартал и на 31% за год (до 10,5 млн рублей), объекты свободного назначения – на 4% за три месяца и 13% за год (до 9 млн рублей), автосервисы – на 7% за квартал и на 25% за год (до 7,5 млн рублей), торговые площади – на 9% в обоих временных интервалах (до 16,3 млн рублей), офисы за квартал стали дороже на 12%, при этом за год подешевели на 6% (до 10,1 млн рублей). Сильнее всего цена за квартал и год выросла у складских помещений – на 18% и 67% соответственно (до 6,5 млн рублей). Данные по регионам представлены в таблице 1.

Спрос на аренду коммерческих объектов за три месяца в России снизился на 13%, что также связано с сезонностью, поскольку по сравнению со II кварталом 2022 года показатель вырос на 6%.

В среднем по стране интерес посетителей «Авито Недвижимости» к аренде зданий уменьшился на 3% за три месяца и вырос на 29% за год, у складов – снижение на 7% за квартал и рост на 17% за год, у производственных площадок сокращение спроса на 12% за три месяца и рост на 1% за год, у объектов свободного назначения – снижение на 13% за квартал и рост на 12% по сравнению со II кварталом 2022 года.

Спрос на торговые площади сократился на 14% за квартал и на 3% за год, офисов и предприятий общепита – на 15% за квартал (+4% и -21% за год соответственно), у автосервисов — снижение на 16% за три месяца (за год спрос не изменился), у гостиниц – падение на 47% за квартал и на 15% за год.

Читайте также:
В первом полугодии 2023 года объем ввода торговой недвижимости в Москве вырос почти вдвое

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail