0/5

Лента Новостей

20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

«Союзмультфильм» проиграл в США судебный спор о лицензии на Чебурашку

«Союзмультфильм» проиграл в США судебный спор о лицензии на Чебурашку
время публикации: 15:25  29 июля 2025 года
Фото пресс-службы «Союзмультфильма»
Федеральный суд США по Восточному округу штата Нью-Йорк вынес решение по спору между американской LaRubInt Corp и российской «Союзмультфильм». Так, суд признал, что «Союзмультфильм» нарушил условия лицензионных соглашений, заключенных между сторонами, что позволяет требовать компенсацию в упрощенном порядке. Размер убытков, понесенных LaRubInt Corp., пока не рассчитан.
Три соглашения, ставшие предметом разбирательства, были заключены в 2016 году. Американской компании были переданы эксклюзивные права на использование образов крокодила Гены, Шапокляк и Чебурашки в ряде зарубежных стран, включая Японию, Китай, Индию, США и Канаду.

По утверждению истца, с 1 сентября 2016 года по 31 августа 2021 года LaRubInt Corp. имела право использовать этих персонажей любым способом и на любых товарах. За три лицензионных соглашения, как следует из документов, американская компания выплатила $60 тыс. (3,8 млн рублей по курсу на сентябрь 2016 года).

Позднее LaRubInt Corp. обнаружила, что компания Cheburashka Project LLP (CPLLP), уже реализует товары с символикой «Чебурашки» в Японии по лицензии «Союзмультфильма». Истец утверждал, что по условиям контрактов права на персонажей «Чебурашки» должны были быть свободны от каких-либо обязательств перед третьими лицами.

В 2018 году LaRubInt Corp. обратилась в Токийский суд с иском о защите исключительных прав, но он был отклонен. Суд пояснил, что не может сделать вывод об эксклюзивности лицензий LaRubInt Corp., поскольку «Союзмультфильм» не предоставил ответов на запросы в рамках процесса.

Американский суд подтвердил юридическую силу лицензионных соглашений, так как обе стороны их подписали и «Союзмультфильм» принял оплату от LaRubInt Corp.

Кроме того, предоставив CPLLP и LaRubInt Corp. право на продажу товаров с символикой «Чебурашки» на одних и тех же территориях, российская компания нарушила положения соглашений, гарантирующие отсутствие обязательств перед третьими лицами, говорится в решении суда. В результате истец, по мнению суда, понес убытки, включая $60 тыс., выплаченные за эксклюзивные лицензии, которые таковыми не являлись.

Представитель «Союзмультфильма» сообщил, что киностудия соблюдает российское законодательство и выполнит решение суда в добровольном порядке, если оно будет легализовано на территории России.

По информации «Союзмультфильма», LaRubint Corp. была осведомлена о спорной ситуации с правами на персонажей «Чебурашки» в Японии еще в 2016 году, т.е. на момент заключения соглашений.

Представитель «Союзмультфильма» заявил, что основной целью LaRubint Corp. было не ведение бизнеса по продаже товаров, а принуждение японской компании к выплате роялти. Однако LaRubint Corp. проиграла суд в Японии и решила подать иск на киностудию «Союзмультфильм», чтобы принудить к выплате компенсации уже ее.

Источник: «Ведомости»

Читайте также:

Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail