0/5

Лента Новостей

20:45 Глава Центробанка назвала скидки на маркетплейсах от собственных банков «не совсем справедливой конкуренцией»
20:20 PepsiCo провела первый за 25 лет ребрендинг
20:00 Регионы РФ демонстрируют рост продаж в ресторанах и барах
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:30 AliExpress: спрос на фотокамеры в РФ увеличился на 65%
19:05 В расходах россиян на товары красоты растет доля уходовой косметики
18:40 Омское УФАС возбудило первое дело о рекламе в Instagram*
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:15 Apple стала третьей в мире компанией с рыночной стоимостью более $4 трлн
17:50 Чемпионат розничных профессий 2026: прием заявок открыт!
17:25 Радиорекламу банка Точка признали ненадлежащей
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
17:00 Яндекс внедрил ИИ-агентов в «Алису AI»
16:30 BMW вернулся в список самых продаваемых премиальных автомобилей в РФ
16:05 Более трети fashion-брендов закрыли рекламу в Telegram после первого месяца размещений
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
15:40 Падение продаж водки в РФ за 9 месяцев составило 4,5%
15:15 SuperJob фиксирует сезонный рост спроса на курьеров
14:50 Яндекс представил универсальную нейросеть «Алиса AI»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
14:25 CONTE открывает первый магазин в Петербурге (ФОТО)
14:00 Amazon сократит 30 тысяч сотрудников
13:35 Российский рынок новых легковых авто в 2026 году вырастет на 5%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
13:10 Средняя ежемесячная зарплата кассира составляет 42,5 тыс. рублей
12:45 Крупный склад в Шушарах сменил собственника
12:20 Одежда и обувь вошли в топ заказов в сентябре – аналитика DPD
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
11:55 «Ещё»: спрос на товары для консервации за два года вырос в 2,7 раза
11:30 Хруст начинается с Wink! Holy Corn и Wink приглашают вас на киновечер!
11:05 EKONIKA открыла пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
10:40 Оператор ГУМа закрыл владевшую его российскими брендами британскую дочернюю компанию
10:15 Продажи пива в России с начала года сократились на 16,9%
09:50 Выручка «Чиббиса» за январь-сентябрь выросла на 51%
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
09:25 «Авито» ввел новые правила продажи в некоторых fashion-категориях
20:45 Бернар Арно усиливает контроль над LVMH
10:00 Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
Все новости →

Совокупный объем офисных площадей в «Москва-Сити» к 2031 году может достичь почти 2 млн кв. м

Совокупный объем офисных площадей в «Москва-Сити» к 2031 году может достичь почти 2 млн кв. м
время публикации: 17:00  13 августа 2025 года
Согласно данным консалтинговой компании NF GROUP, к 2031 году в ММДЦ «Москва-Сити» планируется строительство пяти новых офисных башен общей арендуемой площадью 536,8 тыс. кв. м. Реализация этих проектов позволит увеличить совокупный объем офисных площадей кластера до 1,9 млн кв. м.
По итогам I полугодия 2025 года совокупный объем офисных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» составляет около 1,5 млн кв. м, что эквивалентно примерно 28% от общего объема предложения офисов класса А в Москве.

«Магнит» арендовал офисное здание в Москве
«Магнит» арендовал офисное здание в Москве
За первые шесть месяцев 2025 года в ММДЦ «Москва-Сити» не было введено ни одного нового объекта. В начале III квартала ICity (Space) с арендуемой офисной площадью 75,5 тыс. кв. м получил разрешение на ввод. Большая часть площадей проекта уже реализована, что свидетельствует о высоком спросе в данной локации.

Помимо проекта ICity, планируется реализация еще четырех офисных башен, девелоперами которых выступают MR Group, Sezar Group и «Галс-Девелопмент». Завершение строительства всех объектов ожидается ориентировочно к 2031 году. С учетом этих проектов совокупный объем построенных офисных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» может достигнуть порядка 1,9 млн кв. м.

Среди новых проектов, заявленных к вводу в 2025–2031 годах в рамках ММДЦ «Москва-Сити», One (65 тыс. кв. м), «Империя II» (69 тыс. кв. м), башня у моста Багратион (164 тыс. кв. м), а также Sezar Tower (153,2 тыс. кв. м). Башня у моста Багратион станет будущей штаб-квартирой компании Wildberries&Russ. 75-этажное здание высотой 399,8 метра станет самым высоким офисным небоскребом в «Москва-Сити» и в столице в целом. Совокупный объем новых офисных площадей в кластере составляет порядка 536,8 тыс. кв. м, однако указанные сроки ввода и параметры могут быть скорректированы.

Максимальный объем ввода офисных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» за последнее десятилетие пришелся на 2024 год и составил 307 тыс. кв. м. В том числе 262,8 тыс. кв. м арендуемых офисов в составе комплекса Moscow Towers и 44,6 тыс. кв. м в проекте ICity (Time). Это первые офисные объекты кластера, получившие разрешение на ввод за последние четыре года. Поскольку площади обоих проектов на момент завершения строительства не выводились на рынок, их появление не оказало существенного влияния на уровень вакантности и динамику запрашиваемых ставок аренды.

До 2024 года пик ввода офисных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» наблюдался в 2017 году, когда в эксплуатацию были введены два крупных проекта — «IQ-квартал» и башня «Восток» бизнес-центра «Федерация».

Крупнейшим построенным офисным комплексом в составе ММДЦ «Москва-Сити» является Moscow Towers, на долю которого приходится 17% от общего объема офисного предложения кластера. Второе и третье места по объему занимают бизнес-центры «Федерация» и «Башня на Набережной» — с долями 12% и 10% соответственно.

«ММДЦ «Москва-Сити» остается одним из наиболее значимых и устойчивых деловых кластеров столицы. Несмотря на дефицит свободных участков для нового строительства и влияние высокой ключевой ставки, локация сохраняет потенциал для роста. Уже сегодня в реализации находятся масштабные проекты, а на горизонте пяти-шести лет кластер прирастет рядом современных и архитектурно выразительных офисных башен. Большинство новых проектов реализуются преимущественно в продажу — блоками или в рамках крупных сделок с институциональными покупателями, что дополнительно подтверждает высокий интерес к локации со стороны инвесторов и конечных пользователей», - отметила Мария Зимина, партнер, директор департамента офисной недвижимости NF GROUP.

Читайте также:
В «Москва-Сити» практически не осталось свободных офисов

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail