Лента Новостей
Все новости →Сотрудники торговых точек стали в 2 раза чаще воровать деньги из кассы
время публикации: 12:50 20 марта 2023 года
Аналитики компании SMARTMETRICS с помощью машинного зрения изучили как продавцы крадут в торговых точках. В сплошном исследовании приняло участие 1200 точек на всей территории России.
По подсчетам специалистов самым распространенным видом хищения оказалось присвоение денег из кассы (80 % случаев). Для этого сотрудники торговой точки не пробивают чек, а затем просят покупателя рассчитаться наличными, либо перевести деньги на свою банковскую карту.По итогам 2022 года число случаев воровства денег из кассы выросло в 2 раза. Также в 8 раз увеличилось количество переводов на карточки сотрудников по номеру телефону и QR-коду.
Этому поспособствовали увеличение доли расчетов в наличных, дефицит кассовой ленты, а также недостаточная кассовая дисциплина в торговых точках.
Однако крадёт персонал и другими способами. Часто сотрудники уносят из торговых точек весовые и разливные продукты (фрукты, овощи, пиво и т.д.).
Еще один выявленный вид воровства - манипуляции с бонусными программами. Например, в рамках акции «пятый кофе в подарок». Во время неё клиенту предлагается собирать наклейки или подписи за каждую покупку.
Если покупатель по какой-то причине не пользуется бонусной программой, то некоторые кассиры пробивают напиток в системе как бесплатный, а, полученные за кофе от клиента деньги, забирают себе.
Кроме того, сотрудники в торговых точках часто воруют бонусные рубли. Это происходит, когда у покупателей не оказывается карты. Кассир, мотивируя тем, что клиент получит скидку, пробивает свою и присваивает бонусы.
По наблюдениям аналитиков SMARTMETRICS, ущерб от подобных манипуляций сотрудников может исчисляться сотнями тысяч рублей.
«Кражи в торговых точках – настоящая головная боль для руководителей. По нашим подсчетам из-за воровства компании теряют до 10 % прибыли. Также оказалось, что больше краж происходит в компаниях, владеющих небольшим количеством торговых точек.
Это связано с тем, что в маленьких сетях бизнес-процессы часто опираются на доверие, а не системы контроля как в средних и крупных организациях», - сказал директор ООО «Смарт Технологии» Ильнар Сафин.
Читайте также:
Производители продуктов питания стали интересоваться развитием собственной розницы
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
- Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» кл...
- Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
- Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута