0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Продажи новой летней резины на «Авито» выросли в три раза за месяц и на 23% за год

Продажи новой летней резины на «Авито» выросли в три раза за месяц и на 23% за год
время публикации: 16:45  10 апреля 2023 года
Весной 2023 года на «Авито» заметно выросла популярность новой резины: в марте ее продажи выросли на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ярче всего проявляется рост продаж в начале сезона: за месяц, по сравнению с февралем этого года, продажи новой резины выросли в три раза, подержанной – в четыре раза.

Чаще всего среди новых  шин покупают изделия брендов Pirelli, Triangle и Yokohama, а среди  б/у –  также Pirelli,
Озон.png
Ozon закрывает проект сервиса объявлений
 Michelin и Bridgestone.

«Вопреки некоторым пессимистичным прогнозам прошлого года, мы не наблюдаем снижения предложения или стагнации рынка новых шин:  дистрибьюторы перенастроили каналы продаж, в том числе через параллельный импорт, а ряд крупнейших производств, расположенных в России, перезапустились и продолжили работу.

Сейчас новые шины составляют почти половину (46%) от всего объема проданных на «Авито» летних комплектов резины, за год их доля в общем объеме продаж выросла на 8 процентных пунктов. А предложение новой резины выросло в 2,2 раза за год.

Главное, что мы наблюдаем  –  перераспределение спроса: российские автовладельцы взамен привычных марок открыли для себя новые бренды шин, которые готовы предложить бюджетные, но качественные варианты.

Например, в этом сезоне впервые в лидеры по продажам новой летней релизы вырвалась китайская марка Triangle, а ее продажи за год выросли в 2,4 раза. А продукция производителя из Южной Кореи Kumho за год увеличила свое присутствие на «Авито» в восемь с половиной раз.

Также среди фиксируемых уже сейчас трендов  –  рост доли китайских автомобилей (которая, однако, все еще не превышает 2%). Для рынка шин в перспективе это означает постепенное смещение популярных размеров резины в сторону большей ширины и диаметра (215, R17-18), из-за того, что среди китайских авто преобладают кроссоверы», – отмечает Александр Куроптев, руководитель категории «Запчасти» в «Авито».

В разделе шин на «Авито» действует система мгновенной оценки рыночной стоимости, которая анализирует цену на основе большого массива аналогичных объявлений. Если продавец ставит цену из предложенного диапазона или ниже, на его объявлении появляется значок «Рыночная цена» или «Цена ниже рыночной», соответственно.

По данным «Авито», 30% всех объявлений о продаже легковых шин сейчас имеют один из этих двух бейджей, а среди новых шин их доля доходит до половины. Средняя цена нового комплекта летних шин на платформе в марте составила 35 300 рублей. Б/у комплект можно приобрести в среднем за 11 620 рублей.

Самыми популярными брендами у покупателей новой резины на «Авито» этой весной стали итальянская Pirelli (10,8%) и китайская Triangle (10,1%), они сместили с пьедестала Nokian Tyres и Michelin, бывшие лидерами в прошлом году.

Лидируют Pirelli и Triangle и по динамике  продаж: по сравнению с мартом 2022 россияне покупают их в 2,3 и 2,4 раза чаще, что значительно превышает средний рост продаж (23%) по категории новых летних шин. 

Количество объявлений о продаже изделий этих брендов выросло в 2,7 и 2,5 раз соответственно: сейчас на платформе размещено более 100 тыс. объявлений о продаже летних шин Pirelli и 30 тыс. предложений о продаже покрышек Triangle. Новый комплект из четырех покрышек Pirelli на «Авито» стоит в среднем 35 450 рублей, а Triangle – 24 650 рублей.

Из брендов стран СНГ значительнее всего увеличился интерес к продукции «Белшина»: к весне 2023 продажи новых покрышек этого белорусского производителя выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2022, а предложение повысилось на 75%. Средняя стоимость комплекта на «Авито» составляет 9 140 рублей.

«Авито» запустила пилотный проект по кросс-доставке одного заказа разными логистическими службами
Кейс: как Авито запустил опцию DBS для продавцов с помощью решений PIM Solutions
Четвертое место по росту спроса среди новых шин занимает отечественный Нижнекамский шинный завод, поставляющий резину марки КАМА: ее жители России покупали на 87% чаще, чем в марте 2022, а количество предложений о продаже увеличилось в два раза. Средняя цена нового комплекта в прошедшем месяце составляла 10 610 рублей.

Наиболее заметный рост предложения в марте 2023 показал южнокорейский бренд Kumho: за год производитель нарастил своё присутствие на «Авито» в 8,5 раза. Новый комплект этой марки на «Авито» обойдется в среднем в 31 510 рублей. На втором месте по росту предложения — китайская марка Sailun, за год её на платформе стало в 3,5 раза больше, а средняя цена нового комплекта составляет 23 040 рублей.

Продажи б/у шин остались на уровне прошлого сезона. В сегменте подержанной резины чаще всего покупают традиционные Pirelli (8,5%), Michelin (8,3%) и Bridgestone (8,3%) –  они были наиболее популярными и в прошлом сезоне, однако в этом марте Pirelli сместили Continental, прошлогоднего лидера продаж, с первой позиции и выдавили его на четвертое место. Средняя стоимость комплекта с рук для Pirelli составляет 14 890 рублей, Michelin — 16 020, а Bridgestone — 13 660 руб.

Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на данные системы маркировки «Честный знак» сообщал о том, что в январе-марте продажи шин в российской рознице снизились на 16%, до 3,2 млн штук.

Читайте также:
Авито: Продажи рассады в феврале-марте выросли на 68%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail